Теннис, 04 дек 2000, 14:13

Супертурнир в Лиссабоне: такого еще не было

Так уж случилось, что после 69 турниров Ассоциации теннисистов- профессионалов, после 3011 матчей, вопрос о первом игроке мира 2000 года решился лишь в последнем поединке сезона - в финале Masters Cup в Лиссабоне.Юрий Дарахвелидзе из Лиссабона.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Юрий Дарахвелидзе из Лиссабона.

Так уж случилось, что после 69 турниров Ассоциации теннисистов- профессионалов, после 3011 матчей, вопрос о первом игроке мира 2000 года решился лишь в последнем поединке сезона - в финале Masters Cup в Лиссабоне.

Любопытнейшая особенность, не правда ли? Бразилец Густаво Куэртен , победив в финале американца Андре Агасси, набрал необходимые 50 очков и по итогам года стал чемпионом мира, опередив Марата Сафина на 15 очков. Нетрудно догадаться, что если бы выиграл Агасси, то первой ракеткой мира стал бы Сафин. На третьей позиции оказался Пит Сампрас, на четвёртом месте швед Магнус Норман, на пятом месте Евгений Кафельников, на шестом - Андре Агасси, на седьмом - австралиец Ллейтон Хьюит, на восьмом - испанец Алекс Корретха. Все перечисленные восемь участников лиссабонского супертурнира показали добротный, а порой выдающийся теннис, даже на первом этапе в групповых соревнованиях. В полуфинальную же четвёрку пробились только победители турниров "Большого шлема": Агасси - чемпионат Австралии, Куэртен -чемпионат Франции, Сампрас - Уимблдон, Сафин - чемпионат США. За всю историю завершающих турниров года, то есть с 1973 года, такого никогда не было, да и за десять розыгрышей Кубка "Большого шлема" в Мюнхене с 1990 по1999 годы столь мощных полуфиналов не наблюдалось. Просто уникальная особенность!

Куэртен выглядел в Лиссабоне достойнейшим образом. После поражения в стартовом матче от Агасси он затем победил в своей группе Нормана и олимпийского чемпиона Кафельникова, которому проиграл в Сиднее в 1/4 финала. Много было разговоров, что бразилец никогда не брал первых призов на соревнованиях в закрытых помещениях. Но в полуфинале с Сампрасом Куэртен сыграл с таким вдохновением и страстью, что выйдя в финал не на Сафина, а на Агасси, обрёл ещё и фантастическую уверенность. Густаво доказал своё превосходство в решающем поединке с Андре и стал первым бразильцем, вообще первым представителем Южной Америки, который финишировал первым по итогам года. Это тоже характерная особенность.

И совершенно по особенному звучат в эти дни слова признания знаменитых Сампраса и Агасси в адрес Куэртена и Сафина. Они не скупятся на похвалы по отношению к обоим. Но я бы выделил мнение Сампраса о Сафине в ответе на мой вопрос, что он думает о нашем юном теннисисте. " Я полагаю, - заметил Пит, - что в этом году мы видим, особенно это касается чемпионата США, какую игру может показывать Марат. У него превосходная подача, а это грозное оружие. Правда, чтобы доминировать в мире постоянно, необходимо обладать хорошей психологической устойчивостью. Это качество у Сафина есть. Но невероятно трудно заставлять себя держать на уровне каждую неделю, когда ты испытываешь огромное давление. Я это особенно прочувствовал, когда мне было 21-22 года. Я думаю, Марат преодолеет все эти моменты и у него есть отличные перспективы. Трудно предсказать, сможет ли он задавать тон каждый год. Но Сафин умеет играть!".

Таково мнение теннисного мэтра о 20 -летнем россиянине Марате Сафине, который уступил лидерство в мировом рейтинге не какому-то выскочке, а весьма заслуженному теннисисту из Бразилии.

Главное