Футбол, 12 дек 2000, 18:36

Марадона не почтил своим присутствием выступление Пеле

Дина Блехер обозреватель sport.rbc.ru

В понедельник в Риме состоялось гала-представление ФИФА, на котором вручались награды лучшим игрокам и командам года, а также лучшим игрокам и командам столетия.

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Дина Блехер обозреватель sport.rbc.ru

В понедельник в Риме состоялось гала-представление ФИФА, на котором вручались награды лучшим игрокам и командам года, а также лучшим игрокам и командам столетия. Организация этого шоу оставляла желать лучшего. Во-первых, вся церемония велась на итальянском языке, без перевода, так что понять суть происходящего людям, не говорящим на итальянском языке, было сложно. Во-вторых, была неизвестна программа вечера, поэтому не всегда точно можно было определить, какая именно награда и кому вручается.

Сначала организаторы отдали должное стране, в которой, собственно, проводилась церемония, то есть определяли лучшую итальянскую сборную столетия. По какому критерию определялась команда, выяснить было невозможно. Во всяком случае, на сцену вышли Бруно Конти, Дино Дзофф, Роберто Баджо, Франко Барези, Паоло Мальдини, Франческо Тотти и другие звезды настоящего и прошлого. Скорее всего, таким образом определили лучших итальянских игроков века. Затем вручили стандартный приз, вручаемый каждый год – приз Fair play. У мужчин эту награду получила олимпийская сборная Бразилии, у женщин – команда Германии. Нигерийцы получили награду за самый большой прогресс.

После этого и началось самое интересное. Скандал вокруг того, кого признают лучшим игроком столетия, разгорелся задолго до церемонии. ФИФА планировала определить, кто же лучший, по результатам голосования в Интернете. Результат этот можно было предсказать заранее. Пеле в деле толком никто не видел, а пользователи Интернетa обычно входят в ту возрастную категорию, которая бразильца не видела никак. Поэтому Марадона и победил с громадным перевесом. Аргентинец – гений, поэтому он вполне мог быть признан лучшим, но не с таким же перевесом. Функционеры ФИФА подумали, посовещались и решили объявить, что в Интернете все голосовали, выбирая… лучшего игрока десятилетия. Получилось нечто странное. Значит, голосовали за лучшего игрока десятилетия, а выбирали из Пеле и Марадоны? Что-то не сходилось. Да еще и Диего подкинул дров в этот скандальный костер: объявил, что раз так, то он вообще не приедет. Функционеры подумали еще раз и придумали компромисс: Марадона будет лучшим по результатам голосования болельщиков, а Пеле – журналистов, тренеров и чиновников ФИФА, благо последние отдали свои голоса кому надо, то есть Королю футбола.

Казалось бы, все должны были быть довольны таким развитием событий. Но на деле получилось не так. Марадона выходил на сцену раз пять, наверное, каждый раз произнося пространные речи (говорил он по-испански, синхронно его переводили на итальянский, в общем, разобрать что-либо было трудно). Имя Пеле за первый час церемонии было названо в лучшем случае дважды. Бразилец подобным раскладом был заметно недоволен. А тут еще на сцену вышел некий итальянский певец, который, исполнив песню, бросился на Марадону с объятиями, объясняя всем, что именно аргентинец лучший игрок всех времен и народов.

В общем, на этом фоне то событие, ради которого все, собственно, и собрались, то есть вручение приза лучшему игроку 2000 года, прошло практически незамеченным. Тем паче, что имя победителя было известно заранее. Лучшим стал Зидан, вторым Фигу, третьим прошлогодний обладатель этой награды Ривалдо. Все трое речей не произносили, помпы из своего выхода на сцену не делали, так что уложились в полторы минуты. Тихо вышли на сцену, тихо получили призы, тихо ушли. Одним словом, сделали все, чтобы не помешать развивающемуся прямо на глазах конфликту двух Великих: Пеле и Марадоны.

Для Пеле организаторы постарались. Его выход был обставлен со всей возможной роскошью. Десяток акробатов устроил красивый танец, свет погас и под бой барабанов на сцену вышел Король. Он попытался отыграться за невнимание, оказанное ему ранее, начал что-то говорить, потом прервал сам себя вопросом: «Ой, а где Марадона?». Оказалось, что к этому моменту аргентинец зал уже покинул, не желая, видимо, присутствовать при триумфе своего конкурента. Конец церемонии получился смазанным. На этом, собственно, она и завершилась.

Главное