Формула-1, 26 мая 2016, 15:24

Семья погибшего гонщика подала иск против «Формулы-1»

Семья французского гонщика Жюля Бьянки, погибшего прошлым летом от травм, полученных на Гран-при Японии 2014 года, подала судебный иск против руководства «Формулы-1», Международной автомобильной ассоциации (FIA) и команды Marussia, за которую выступал Бьянки, сообщает Autosport.
Читать в полной версии
(Фото: globallookpress)

Бьянки попал в аварию на Гран-при Японии в октябре 2014 года, получив диффузное аксональное повреждение головного мозга. Французский пилот скончался в июле прошлого года после того, как в течение девяти месяцев находился в состоянии комы.

«Мы стремимся к справедливости и хотим узнать о причинах, которые привели к травме нашего сына на Гран-при Японии в 2014 году. Многие вопросы нашей семьи остались без ответа, и мы считаем, что смерти Жюля можно было избежать, если бы не допущенные ошибки», — заявил отец погибшего гонщика Филипп Бьянки.

После аварии FIA провела расследование, по итогам которого был опубликован доклад. В заключении сказано, что Бьянки недостаточно замедлился, в результате чего потерял управление на том же участке, где кругом ранее вылетел немецкий пилот Адриан Сутиль.

«Смерти Жюля можно было избежать. В докладе, опубликованном после расследования FIA, говорится о многочисленных рекомендациях по повышению безопасности в «Формуле-1», но не определено, в чем допущены ошибки, которые привели к смерти Жюля. Семью Бьянки удивило и огорчило, что в своих выводах FIA отметила ряд факторов, поспособствовавших обвинению Жюля.

Семья Бьянки хочет, чтобы в результате судебного процесса те, кто имел отношение к организации безопасности, взяли на себя ответственность за любые допущенные ошибки. Важно, чтобы нынешние и будущие гонщики чувствовали уверенность в том, что безопасность в спорте стоит на первом месте. Если бы так было на Сузуке, то Жюль Бьянки, скорее всего, остался бы жив и продолжал участие в спорте, который он любил», — заявил адвокат семьи Бьянки Джулиан Чемберлейн.

5 октября на 44-м круге Гран-при Японии Бьянки попал в аварию на трассе Сузука, после чего потерял сознание. В условиях дождя 25-летний француз врезался в эвакуатор, убиравший машину немецкого пилота Sauber Адриана Сутила, который не справился с управлением болидом кругом ранее на том же повороте.

Жюля не удалось доставить в больницу вертолетом. Для оказания срочной медицинской помощи врачам и организатором соревнований пришлось задействовать автомобиль. Гонка была остановлена на 46-м круге после аварии Бьянки и существенного ухудшения погодных условий. До этого она несколько раз прерывалась из-за проливных дождей, вызванных тайфуном «Фанфон».

Бьянки в бессознательном состоянии с черепно-мозговой травмой был доставлен в медицинский центр префектуры Миэ. В ноябре гонщик вышел из комы, и его перевезли во Францию.

В СМИ после Гран-при Японии появилась информация о том, что за несколько секунд до аварии Бьянки стюарды вывесили зеленые флаги, сообщавшие о безопасности движения на данном участке трассы. Ситуацию в интервью «РБК-Спорт» прокомментировал известный эксперт по автомобильным гонкам Марк Подольский.

«Ни в коем случае нельзя винить стюардов и дирекцию гонки в том, что в момент аварии Жюля Бьянки на трассе вывесили зеленый флаг. На видеоповторе видно, что им размахивали в другом месте, неподалеку от эвакуатора, убиравшего с гравия болид Сутила.

Этот зеленый флаг был «открывающим», то есть после него можно продолжать гонку в штатном режиме. Однако в начале участка трассы, где произошел вылет Сутила, вывесили два желтых флага: это очень серьезное предупреждение, во время которого нельзя совершать обгоны и ехать на максимальной скорости», — заявил Подольский.

Бьянки провел два сезона за Marussia, выступавшую под российской лицензией. На его счету 34 гонки и два набранных очка. В 2014 году на Гран-при Монако француз финишировал девятым.

Бьянки — потомственный французский автогонщик. Его дед Мауро Бьянки трижды становился чемпионом мира в классе GT, а двоюродный дедушка Люсьен Бьянки побеждал в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана».

Люсьен в 50–60-е годы принял участие в 19 Гран-при «Формулы-1», финишировав третьим в Монако в 1968-м. В 1969 году он погиб во время тест-заездов на трассе Ле-Мана за рулем Alfa Romeo.

Главное