Почему карьера Квята в опасности
Новый чемпионат «Формулы-1» для Даниила Квята начался неудачно: на первом этапе в Австралии вместе с инженерами он недооценил новый формат квалификации и в итоге выбыл из борьбы за поул раньше времени, а в гонке
Разучиться пилотировать болид «Формулы-1» за межсезонье нельзя. Возможно, в слабых результатах и повинны
По существу, главная проблема уфимца — скорость на быстром круге, зато на длинной дистанции темп заметно лучше: в Сахире Квят прорвался в очки с 15-го места. Тем не менее на финише он все равно оказался не только позади напарника, но также уступил пилоту, которого многие видят в качестве сменщика Даниила в 2017 году — Максу Ферстаппену.
Есть ли повод для волнений? Пока нет — прошла лишь вторая гонка сезона и вопросом о продлении контракта боссы «Ред Булл» озаботятся не скоро, однако выправлять ситуацию нужно уже сейчас. Условно можно выделить три сценария дальнейшего развития событий.
Сценарий позитивный
Фото Globallookpress.com
Волноваться вообще не нужно — Даниил не раз медленно вкатывался в сезон. Возможно, это и не лучшая традиция, но так было и в молодежной серии GP3, и в «Формуле-1» в прошлом году. Поговорку про быстро запрягающих русских можете произнести сами — она относится к Квяту в полной мере: после неудачного старта в 2013 году он выиграл чемпионат GP3, а трудное начало прошлого сезона закончилось победой над напарником в личном зачете. Почему бы не повторить подобный трюк еще раз?
Да, новый формат квалификации, в котором нужно сразу же показывать хорошие времена, пока приносит одни страдания, но то, что Квят не может приспособиться к изменившимся условиям — не значит, что он плохой пилот, трудности возникали и у более успешных парней. Например, вице-чемпион «Формулы-1» Дэвид Култхард, умевший сильно прибавлять по ходу 12-круговой субботней сессии, так и не привык к однокруговому формату. При этом слабым спортсменом Дэвида никто не называл.
Переживать также нет смысла
Возможно, разговоры о слабой форме Квята вообще возникли на пустом месте: по последней информации из «Ред Булл», субботние проблемы Квята связаны с техникой —
Нетрудно предположить, что Даниил способен переломить ситуацию — по крайней мере, в целом он доволен поведением болида, в отличие от начала прошлого сезона. Как только Квят окончательно привыкнет к болиду RB12, он снова догонит Риккардо и поборется с ним на равных. Советник «Ред Булл» Гельмут Марко суров, но справедлив — в этом случае он вряд ли решится уволить оправдавшего доверие гонщика.
«Главное — не погружаться в расстроенные чувства, потому что это как раз проще простого. Мой принцип — всегда продолжать бороться», — рассказывал Квят после тяжелой субботы в Сахире. — «Мы лучше постараемся найти решение проблемы, чем будем придумывать оправдания. У меня давно не было таких сложных ситуаций в карьере, но я всегда упорно работал».
Сценарий негативный
Фото Globallookpress.com
Будет хуже, если с техникой все окажется в порядке, а трудности Квята так и не исчезнут и пилот не сможет вернуться на один уровень с напарником. Конечно, все знают, что Риккардо очень быстрый парень (он одолел самого Феттеля), но даже со скидкой на такой уровень конкурента крупные проигрыши Даниилу в команде не простят. Да и вообще уступать больше нельзя — Квят проводит второй сезон в «Ред Булл», спрос с него такой же, как и с более опытного австралийца.
Система «Ред Булл» жестка и неумолима, и те, кто не справляются, быстро вылетают из нее, тем более что во втором эшелоне «быков» ждут шанса талантливые Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший. Хорошие результаты этих парней станут дополнительным фактором давления на Квята.
В любом случае гонщику «Ред Булл» нужно сохранять голову холодной и не давать волю эмоциям — необдуманные интервью могут испортить карьеру не хуже, чем неудовлетворительные результаты на трассе, Виталий Петров не даст соврать. Если все части пазла сложатся неудачно, то Квят может лишиться места не только в «Ред Булл», но и в «Формуле-1» — нельзя сбрасывать со счетов и такой вариант.
Сценарий неожиданный
Фото Globallookpress.com
При определенном стечении обстоятельств даже в случае проигрыша напарнику Квят все равно может остаться в «Ред Булл»! Да, чем сильнее выступает Риккардо, тем сложнее соответствовать его уровню, но при этом австралиец сильно заинтересует другие команды, в первую очередь «Феррари». Пусть Марко и руководитель «быков» Кристиан Хорнер бравируют «железобетонным» контрактом Даниэля, все знают, чего в «Формуле-1» стоят соглашения. Если заинтересованность Скудерии в Риккардо будет достаточно сильной и взаимной, пилот покинет «Ред Булл» — что будет на руку Квяту.
Почему?
В любом случае, если Квят вернется в форму образца второй половины прошлого сезона, ему не нужно будет оглядываться на коллег в системе «Ред Булл». На протяжении карьеры он не раз доказывал, что способен справляться с давлением и прогрессировать по ходу сезона. Следующие месяцы станут определяющими для карьеры, но пока все в его руках.