Как «Магнитка» праздновала победу
Зрителям КХЛ пришлось ждать сенсации два месяца, но в финале она все-таки состоялась. Да, сейчас мы понимаем, что в итоге за Кубок Гагарина боролись два равных клуба, но соблазн предсказать легкую победу ЦСКА в 5—6 матчах был слишком велик.
Когда Евгений Тимкин увидел перед собой чистый лед и побежал забивать, фанаты сначала остолбенели, а потом начали остервенело свистеть. Илье Сорокину это не помогло, но Тимкин вошел в почетный список освистанных болельщиками ЦСКА вместе с Тимати, министром финансов Антоном Силуановым и президентом КХЛ Дмитрием Чернышенко.
Фото агентства ТАСС/Елена Руско
Во втором периоде ЦСКА удалось поймать гостей на атаке с ходу — Кошечкин в растяжке вытащил бросок Плэтта, но Мамину было еще проще попасть. Казалось, что все снова решится в третьем периоде или даже овертайме, но быстрая двухходовочка первого звена «Магнитки» — и защитник-ветеран Крис Ли, сыгравший больше всех в этом матче, аккуратно кладет шайбу в угол — 2:1.
На последние двадцать минут Квартальнов перевел Плэтта в первое звено к Радулову и Да Косте — от этого испортилась игра и у лидеров, и у второй тройки, куда сместился Телегин. Стало больше суматохи, меньше попыток разыграть
Фото агентства ТАСС/Артем Коротаев
Но грустнее остальных проигравших был Илья Сорокин. Вратарь стоял в стороне, опираясь на клюшку, подальше от празднующих магнитогорцев. К нему подъезжали Радулов, Киселевич, остальные армейцы, одобряюще били его по щиткам,
Фото агентства ТАСС/Артем Фадеичев
— Вот эта доска, — открыл праздник в раздевалке Илья Воробьев. — После каждой игры у нас был вратарь, который играл, победный гол и лучший игрок матча, которого определяли сами ребята. Пацаны, вот номера оставшиеся, — Воробьев разбросал кучу черных стикеров, — вы все лучшие!
Фото Кирилла Новокщенова
Геннадий Величкин рассказал ребятам, что президента «Магнитки» Виктора Рашникова трясло не только от температуры, но и от классной игры команды. «Он каждого готов обнять, расцеловать. Спасибо огромное! «Магнитка», — слова Величкина потонули в радостных криках и аплодисментах. Потом оказалось, что Кубок Гагарина еще не принесли в раздевалку, и все заволновались. «Где четвертый кубок твой?» — закричал Воробьев входящему Данису Зарипову. Чашу вскоре доставили.
«Парни, помните, в начале сезона я говорил, как это по кайфу?» — не унимался Величкин. Судя по одобрительному реву — помнили.
— В плей-офф мы объединились, — рассказывал Василий Кошечкин. — Регулярный чемпионат не очень прошел, но в плей-офф мы поверили друг в друга, это и стало залогом успеха. Выстояли за всех наших болельщиков, за родителей, за детей.
— Что вам сказали, когда пропустили с центра поля?
— Я сразу забыл, особо не разбирали. Неважно, кто ошибается у нас, кто не ошибается — это общая победа.
— Какая победа кажется более сладкой?
— Они разные. Там мы играли со «Львом», команда была более мастеровитая, техничная. Они больше играли в хоккей, как и мы. Было много заброшенных шайб, комбинаций. А здесь была напряженная игра, давление — эта серия тяжелее.
Фото агентства ТАСС/Артем Коротаев
— Какой бы кубок ни был — дай бог, чтоб не последний. Это не только мой труд, это работа всей команды. Хоккей — командная игра, так что спасибо всем партнерам — бывшим и нынешним, — скромничал Данис Зарипов, пока песня «Ленинграда» про лабутены сменилась на
У Геннадия Величкина спросили про возможный матч с обладателем Кубка Стэнли.
— Знаете, в истории России за двадцать с лишним лет была только одна официальная игра с НХЛ — и играла наша команда с «Рейнджерс». И вели мы 3:0, к сожалению, одна маленькая ошибка одного из лучших защитников привела к поражению. Маленькая ошибка Вовы Маленьких. Платонов три забивал, а сейчас он делает такую работу, которая многим и не снилась.
— Вы за
— Нет! Сегодня у нас какой день недели? Сегодня у нас прощеный вторник. Всех прощаю! Журналистов, болельщиков «Сибири», болельщиков Уфы, всех, кто говорил гадости про нас. Они очень хорошие болельщики — раз они говорят гадости, значит, они болеют за свою команду. Всех прощаю и всех люблю.
— Пустили слух про Зарипова в Китае…
— Мы посмеялись. Ну, если дадут 100 миллионов долларов…
— Семина будете подписывать на следующий сезон?
— Так вам сразу и расскажи. Эта работа предстоит у меня с завтрашнего дня. Завтра — за ручку, за телефон, за встречи, за бла-бла-бла и бесконечные переговоры.
На этом Величкин решил, что с церемониями можно покончить и пора оттягиваться.
— Ян этого ждал два года! Мы с ним договорились, что Ян льет мне на голову что хочет, когда мы выигрываем кубок.
Счастливые лица игроков, их жен и детей мелькали в дыму от сигар. А ведь им еще нужно пережить встречу в Магнитогорске.