Даниил Квят ответил на обвинения в опасной атаке на Гран-при Китая
17 апреля после финиша Гран-при Китая Феттель назвал Квята «торпедой»
В Сочи во время посещения бобслейной трассы россиянин ответил на вопросы журналистов о событиях прошлой гонки. Квят считает, что он был одним из немногих пилотов, кто не допустил ошибок в первом повороте.
«Даже если бы я не хотел смотреть повтор того эпизода, мне все равно пришлось это сделать — видео было везде. В тот момент я поступил так, как должен был поступить любой сражающийся за позиции гонщик. Конечно, события в первом повороте оказались очень интересными, но на первом круге вообще нужно быть готовым ко всему. Ferrari были к этому готовы меньше — и они поплатились», — рассказал Квят.
Россиянин считает, что многие из его конкурентов поздно затормозили в первом повороте — это позволило ему успешно занять внутренний радиус.
«На видео заметно, что я тормозил намного раньше, чем кто-либо другой в пелотоне. В первый поворот все ворвались разгоряченными и благодаря этому открылся внутренний радиус. Кроме того, на внешнем радиусе сцепление слабее, а на внутреннем — лучше, и я должен поблагодарить соперников за эти действия. Вот и все, что можно сказать о том инциденте.
Думаю, у всех нас свои точки зрения — у всех трех гонщиков, которые были замешаны в эпизоде. И здорово, что мы все обсудили. Но теперь это в прошлом, мы сосредоточены на новых гонках, и я предполагаю, что произошедшее пошло «Формуле-1» на пользу. Думаю, после финиша такой напряженной гонки даже четырехкратного чемпиона мира могли захлестнуть эмоции. И хорошо, что это мы все это обсудили. Не знаю, что Феттель скажет сейчас, но после гонки всех обычно захватывают эмоции. Все нормально.
У меня своя точка зрения, у него — своя. Считаю, что я прав, и не знаю, как он считает сейчас. При этом мы всегда относимся друг к другу с уважением. Если честно, нет никаких проблем, и я бы сделал все еще раз точно так же. Не вижу необходимости заводить с Феттелем этот разговор еще раз. Если ему захочется, то пусть снова поднимает эту тему, но для меня все ясно. Если ему надо поговорить о ситуации, то я всегда открыт для разговора», — заявил Квят.
Также пилот Red Bull считает, что его решительные действия в первом повороте ничем не выделяются по сравнению с маневрами в предыдущих гонках. Просто раньше за ним не так тщательно наблюдали.
«Если честно, подобное уже было, но вы знаете, как это бывает в «Формуле-1». Я уже совершил множество маневров, однако они не оказывались в центре внимания — теперь же всем интересно выслушать и поговорить об этом. Но я всегда занимаю место, если вижу такую возможность, ведь в борьбе колесо в колесо нельзя оставлять сопернику дверь открытой. Думаю, нет гонщиков, которые этого не знают», — сообщил Квят.
На Гран-при Китая Квят финишировал третьим. Он пропустил вперед только двух немцев — Нико Росберга (Mercedes) и Себастьяна Феттеля (Ferrari). Квят попал на подиум во второй раз в своей карьере. В 2015 году россиянин финишировал вторым на Гран-при Венгрии.
В общем зачете Квят поднялся на седьмое место. В трех гонках он набрал 21 очко — шесть на Гран-при Бахрейна и пятнадцать на Гран-при Китая. В первой гонке сезона, Гран-при Австралии, он не смог принять участие, так как сошел с дистанции еще до старта гонки
Лидирует в общем зачете Росберг, который выиграл все три гонки и набрал 75 очков. На втором месте с 39 очками идет его британский партнер по Mercedes трехкратный действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, третье место занимает австралиец из Red Bull Даниэль Риккардо (36 баллов).