Другие, 11 дек 2015, 13:51

Креативный продюсер «Матч ТВ»: «Первые 5 лет ESPN был в убытке»

Креативный продюсер телеканала «Матч ТВ» Наталья Билан сравнила российский телеканал с зарубежными
Читать в полной версии

«Специфика российской аудитории в том, что всем нравится зарубежное. Об этом еще Чаадаев писал. Как только мы начинаем пытаться построить что-то по западному образцу в России, это терпит фиаско. Потому что мы очень самобытные. Очень самобытные по эмоциям, по нигилизму, максимализму.

А аудитория, которая любит спорт, я имею в виду спорт высших достижений, считает спорт своей эксклюзивной аудиторией. То есть это должно выглядеть так, как они себе представляют в голове. Вот именно так это должно выглядеть. Именно в таких пропорциях должен быть футбол, хоккей. Не должно быть, в качестве примера, гандбола или «Формулы-1».

Кому-то не нравится Губерниев, поэтому не должно быть биатлона, кому-то не нравится, как показали футбол. Этот набор претензий каждый наверняка про себя высказывал не раз в адрес канала «Матч ТВ». Поэтому ориентироваться на западный аналог было бы ошибкой.

Конечно, у меня здоровую продюсерскую зависть вызывает то количество денег, которые Sky Sport или ESPN вкладывают в спортивную документалистику, спортивное телевидение. НоESPN около 30 лет. Первые пять они точно были в убытке, а дальше они 13 лет строили успешный проект.

То, в какой успешный бизнес-проект превратился ESPN, вызывает у меня неподдельное восхищение, уважение. Когда я столкнулась с тем, что в России, огромной стране, в которой так любят спорт, не снято и десяти документальных фильмов о спорте, о спортсменах, то была очень удивлена.

Потому что, во-первых, это нерейтингово, во-вторых, если это не первая пятерка хоккейной сборной, футбольной сборной, которые раскручены благодаря Первому каналу, то это опять же нерейтингово», — сказала Билан.

Главное