Другие, 14 дек 2015, 16:07

Екимов: «Бренд «Катюша» обладает большим международным потенциалом»

В испанском курортном городке Кальпе завершился первый предсезонный сбор российской велосипедной профессиональной команды «Катюша». Часть спортсменов во главе со спортивными директорами улетели на неделю в Рио-де-Жанейро на просмотр олимпийской трассы-2016
Читать в полной версии
(Фото: teamkatusha.com)

В испанском курортном городке Кальпе завершился первый предсезонный сбор российской велосипедной профессиональной команды «Катюша». Часть спортсменов во главе со спортивными директорами улетели на неделю в Рио-де-Жанейро на просмотр олимпийской трассы-2016. Остальные гонщики будут заниматься по индивидуальным планам.

Соревновательный сезон команда начнет во второй половине января на многодневной гонке Tour Down Under в Австралии. В новой форме, которая, по мнению генерального менеджера «Катюши» — трехкратного олимпийского чемпиона Вячеслава Екимова, будет выделять его подопечных в мировом пелотоне. Об этом и многом другом Екимов рассказал журналистам в Кальпе на церемонии предсезонной презентации команды.

— Вячеслав Владимирович, для чего понадобился ребрендинг?

— Мы планируем более активно развивать свой бренд за рубежом, чтобы сделать его более популярным. Теперь «Катюша» не просто спортивный коллектив, а официально зарегистрированная торговая марка. Под этим брендом будем продавать одежду, есть планы по открытию кофеен. Есть намерение развивать спортивный велотуризм. Направлений много. Благодаря успехам на шоссе «Катюшу» узнали во всем мире. Было бы странно не попытаться это монетизировать. 

— Помнится, именно об этом вы говорили пару лет назад.

— Все верно. Я пришел в команду с этой идеей в 2013 году. У «Катюши» сейчас есть для этого все — высокие спортивные результаты и гонщики, которые могут их обеспечить. Словом, все предпосылки для того, чтобы найти спонсоров и развивать дополнительный бизнес. Я считаю, что вектор выбран правильно. Что касается новой раскраски гоночной формы (с плавным переходом от красного к бордовому цвету), ее нам предложили консультанты по дизайну. Расцветка уникальная для команд Мирового тура, благодаря ей и большой букве «К» на рубашках наших гонщиков можно будет легко узнавать в пелотоне, что очень важно во время телетрансляций больших соревнований. Особо подчеркну, что новый бренд — это ни в коем случае не бегство от прошлого. Это шаг вперед в сторону дальнейшего развития проекта «Катюша», созданного восемь лет назад Игорем Макаровым (президент Федерации велосипедного спорта России, руководитель компании «АРЕТИ». — Авт.). Игорь Викторович по-прежнему с нами. Мы благодарны ему за тот громадный вклад, который он внес не только в развитие профессиональных команд, но и всего отечественного велоспорта.

— Очень важный вопрос в связи с перестройкой. «Катюша» остается российской командой или это уже некий интернациональный проект?

— Мы по-прежнему считаем себя российской командой. Мы выбрали российскую национальность, как человек при выборе паспорта, но чтобы осуществить все планы, нужны стабильно хорошие выступления, которые могут быть обеспечены гонщиками, способными это сделать, будь они россияне, испанцы, итальянцы, кто угодно. Для всех в «Катюше» есть место. Сейчас у нас половина команды — россияне, и все они приносят определенную помощь команде. Я не исключаю возможности, что от сезона к сезону число гонщиков с российскими паспортами будет уменьшаться или увеличиваться. Тем более что у нас есть проект «Газпром-Русвело», в котором представлены только отечественные спортсмены, и первые российские кандидаты для попадания в «Катюшу» — они оттуда. Но пока россияне не могут, к сожалению, обеспечить зачет в Мировом туре. 

— Почему? В стране перевелись таланты?

— Вы прекрасно помните, что на стыке веков у нас был провал, тяжелые времена в стране, когда государству было не до массового спорта, из которого черпает силы спорт профессиональный. Однако созданный Игорем Макаровым общенациональный проект развития велоспорта, на мой взгляд, помог пройти точку невозврата. И уже есть те, кто выходит из нашего проекта на высокий международный уровень. Например, Ильнур Закарин (победитель этапа на супермногодневке «Джиро д' Италия» 2015 года. — Авт.). Он — продукт именно той системы, которая выстроилась за эти годы. Если бы у нас не было этого проекта развития, то сегодня бы велоспортом в России занимались только для того, чтобы в лес ездить за грибами.

Фото: официальный сайт «Катюши»

— А государство как-то поддерживает профессиональный велоспорт?

— К сожалению, на частном капитале одного человека (Игоря Макарова) велоспорт в России существовать не может, участие государства необходимо, оно обязательно. Недавно мы встречались с министром спорта РФ Виталием Мутко и объяснили ему, что квалификационные очки для участия в Олимпийских играх и чемпионатах мира спортсмены могут набирать только через гонки Мирового (в первую очередь) и Европейского туров. Такова система, созданная Международным союзом велосипедистов ( UCI). И если государство готово развивать велоспорт, оно должно включаться и в финансирование профессиональных команд. Именно так поступают в ведущих велосипедных державах. Возьмите британскую команду Sky, гонщики которой постоянно одерживают крупные победы на шоссе. Генеральный спонсор команды — могущественный медиамагнат Руперт Мердок. Однако Sky наполовину финансируется за счет государства. Правительство помогает команде и административным ресурсом, и солидным финансированием. А что такое казахстанская «Астана»? Этот проект полностью (!) существует за счет государства. Оставлять финансирование только от частного лица — сейчас говорю безотносительно нашего нынешнего президента ФВСР, в принципе чревато. Сегодня человек решает так, завтра решит по-другому. А нужно сделать так, чтобы спорт не был уязвимым. Поэтому участие государства для сохранения движения вперед крайне необходимо.

— Помимо «Катюши» и «Газпрома-Русвело» в нашей стране есть еще один проект с российской пропиской — команда «Тинькофф». Ее владелец Олег Тиньков усиленно лоббирует введение в мировом велоспорте трансферов, которые существуют в тех же футболе и хоккее. Вы с ним согласны?

— Это было бы разумным решением. Команды вкладывают огромные средства в прогресс гонщиков, в их воспитание. Например, Александр Кристофф практически вырос в нашей команде. А если завтра его захочет пригласить команда Sky, почему бы нам не получить от британцев компенсацию ? Это логично, а все, что логично, рано или поздно должно быть утверждено. На последней конференции UCI эта тема поднималась, это обсуждается, причем не абстрактно. Думаю, рано или поздно трансферы будут введены .

— Насколько больная тема для «Катюши» — допинг. Не секрет, что ради высоких заработков у некоторых гонщиков появляется соблазн достичь прогресса с помощью запрещенных препаратов. Не страдаете от повышенного внимания в связи с событиями в легкой атлетике?

— Не думаю, что кого-то из наших гонщиков будут цеплять в связи с громким скандалом в легкой атлетике. Потому что сегодняшний велоспорт по объему контроля впереди планеты всей. У нас полный контроль со стороны WADA плюс внутренний контроль в команде. 

— Но на одном здоровье проехать три с половиной тысячи километров Гранд-туров за три недели, наверное, нереально. Существуют ли разрешенные медикаментозные программы?

— Если на одном здоровье не уедешь, тогда этого человека в «Катюше» не может быть. Нет сейчас медикаментозных программ — есть восстановительные, которые включают в себя специальное питание, биологические добавки, которые используешь на старте гонки. Мы, кстати, перед будущим сезоном впервые наняли специалиста по спортивному питанию. Что касается скандала с Лукой Паолини (итальянский гонщик сдал положительный тест на кокаин. — Авт.), то он удивил и расстроил буквально всех в команде. Не знаю, как это получилось у него. Дело еще не закрыто, оно дойдет до трибунала UCI, там будет вынесено решение, после чего мы сделаем окончательные выводы. Сейчас его контракт разорван, другого выхода у команды не было. Знаю, что он тренируется и хочет вернуться в велоспорт, я надеюсь, что он борется с теми ошибками, которые допустил. Я ему сказал: «Ты можешь тренироваться, очень хотеть вернуться, но если не поборешь свою привычку, которая подкашивает тебя и всю команду, ты можешь даже не думать о том, чтобы вернуться в велоспорт». Он это понимает, признает свою вину, но делу это не поможет, слов из песни не выкинешь. С Джампаоло Карузо тоже непонятная история. Неясно, почему решили вскрыть контрольную пробу без его присутствия. Он дал согласие на это по телефону. Значит, человек был уверен, что все будет хорошо. Его случай не закрыт, расследование движется. Тоже все пойдет через трибунал UCI. Но, подчеркну, что в «Катюше» — полная нетерпимость к допингу.

— Напоследок более приятная тема — о планах на 2016 год.

— Главная цель — стать лучшей командой Мирового тура в следующем сезоне. Нынче от первого места нас отделили 13 очков, и все решилось в заключительной гонке сезона. Из чего складывается наша надежда на успех? На весенних «классиках» у нас будет выступать шикарное звено Александра Кристоффа. У Алекса в группе сейчас порядка пяти человек, которые обеспечивают ему последние три-четыре километра. Звено сложилось таким образом, что есть техничные люди, которые расчищают трассу перед финальным развозом, и есть те, кто выводит его на финишный спурт. Потом «Джиро д'Италия», где мы рассчитываем на Ильнура Закарина как на лидера. Следующий этап — «Тур де Франс», куда мы выставим максимально возможный, самый сильный состав, в котором будут Юрген Ванденбрук, Хоаким Родригес и Кристофф. Что касается Олимпиады. Если т. д.маешь, что это такое событие в твоей жизни, после которого карьера может закончиться, то лучше вообще к ней не готовиться. Я проходил три раза через Олимпийские игры и всякий раз выключал в голове некий тумблер, что это Олимпиада. Просто делал ту работу, которую умел делать. Это и советую нашим гонщикам. Если в сезоне до Олимпиады все хорошо, хорошая форма, нет падений, то спортсмен подойдет к Играм в нормальной форме.

Главное