Формула-1, 26 окт 2015, 10:30

Чемпионство Хэмилтона, авария Квята и другие итоги Гран-при США

Коронация чемпиона, кошмар для «Ред Булл» и масса ошибок и вылетов – Глеб Каланов резюмирует гонку в .
Читать в полной версии
(Фото: globallookpress)

Коронация чемпиона, кошмар для «Ред Булл» и масса ошибок и вылетов – Глеб Каланов резюмирует гонку в Остине.

Чемпионский стиль: Льюис Хэмилтон

Гран-при США наглядно продемонстрировал, кто и почему в этом сезоне стал чемпионом мира. На старте Хэмилтон в очередной раз показал, кто в «серебристой» берлоге хозяин, жестко, но в пределах правил оттеснив Росберга и возглавив гонку. Затем проявил себя матерым волком в борьбе с пытавшимся захватить лидерство Квятом, хладнокровно отбив все атаки россиянина. А оказавшись позади напарника и двух «Ред Булл», включил все внутренние резервы и начал методично расправляться с соперниками. И даже менее удачный выбор тактики, нежели у Росберга, не помешал Льюису в очередной раз опередить партнера по команде, который облегчил задачу англичанину, допустив ошибку на ровном месте.

Льюис Хэмилтон продемонстрировал все качества, присущие настоящему чемпиону – скорость, хладнокровие, спортивную наглость, уверенную борьбу и стабильно высокий темп. Не допустив ни единой ошибки, английский пилот в очередной раз выжал максимум, выйдя победителем даже из сумбурной гонки, в которой Льюису порой приходилось непросто. Хэмилтону на сегодняшний день нет равных – и дело даже не в лучшей машине пелотона, а в убийственной уверенности в себе, помноженной на огромный талант и практически безукоризненный пилотаж. Англичанин – лучший гонщик «Формулы-1» и вряд ли кто-то сможет оспорить заслуженность его третьего титула.

Росберга откровенно жаль, но немцу некого винить, кроме самого себя. Сегодня все было в его руках – поул, верно выбранная стратегия, гоночный темп, не уступающий Хэмилтону, кроме того, Нико наконец смог обогнать напарника на трассе, но глупый вылет с трассы в завершающей фазе гонки лишил Нико победы и окончательно поставил крест на и без того призрачных шансах побороться за чемпионат.

Этот сезон Росберг проиграл напарнику вчистую, причем винить технику или удачу в этом нельзя – просто Нико и Льюис сегодня пилоты чуть разного уровня. Лицо Росберга после гонки – это лицо человека, получившего жесточайший психологический удар, даже в прошлом году в Абу-Даби немецкий пилот смотрелся веселее. Сегодня же Нико постигло разочарование, и я не уверен, что гонщик «Мерседеса» сможет оправиться от такого даже спустя год-два.

Кошмар этапа: «Ред Булл»

В стане австрийской команды Гран-при США постараются забыть как можно скорее – даже провал на Гран-при Австрии меркнет рядом с перфомансом в Остине. А как прекрасно все начиналось – после отличной квалификации в дождевых условиях, когда недостатки силовой установки «Рено» не имели решающего значения, Риккардо и Квят начали гонку со второго ряда. И старт «энергетикам» удался прекрасно – воспользовавшись контактом «серебряных стрел», гонщики «Ред Булл» выбрались на вторую и третью позиции и устремились в погоню за Хэмилтоном. Однако оба болида были явно настроены на дождевые условия – видимо, инженеры понадеялись, что погода радикально не улучшится и весь заезд потребности в «софте» и «медиуме» не возникнет. Чем суше становилась трасса, тем отчетливее было видно, что «Ред Булл» становится медленнее относительно соперников.

У «быков» было плохо не только с чистой скоростью – команда явно допустила серьезный тактический просчет, не зазвав пилотов на пит-стоп во время первого появления машины безопасности. Но даже удачный выбор стратегиивряд ли позволил бы забраться на подиум.

Даниэль Риккардо бился как лев и даже умудрился ненадолго возглавить гонку, но уже в середине заезда стало ясно, что вряд ли австралиец сможет финишировать высоко – темп RB11 резко упал и «Медоед» стал терять позиции одну за другой. А затем Риккардо столкнулся с Хюлькенбергом и повредил машину, после чего растаяли последние надежды на хороший результат.

Что касается Даниила Квята, то для русского пилота этот этап стал однозначно худшим в сезоне, и, пожалуй, худшим в карьере. Молодой гонщик смело атаковал Хэмилтона в начале гонки, пытался бороться с Росбергом, но раз за разом допускал помарки, вылетая с трассы и блокируя резину, и в результате откатился далеко назад даже по отношению к Риккардо. Закончилась же гонка и вовсе плачевно: после заезда на траву двумя колесами машину резко бросило в отбойник. Хочется верить, Даниил возьмет себя в руки и в Мексике покажет действительно высокий уровень и безошибочный пилотаж.

Прорыв этапа: Себастьян Феттель

Элтон Джон разговаривает на подиуме с Себастьяном Феттелем. Фото Global Look Press

Немец из-за штрафа за замену двигателя был вынужден стартовать с 14-й позиции, но довольно быстро прорвался наверх, чему способствовал отличный старт. В отличие от «Ред Булл», скорость «Феррари» на подсыхающем треке становилась выше, и благодаря верно выбранным моментам для пит-стопа, Себастьян вырвался на подиум, по ходу гонки не раз продемонстрировав отличную борьбу на трассе. Заслуживает внимания скорость Скудерии – обновление мотора явно пошло на пользу SF15-T, алые болиды подобрались к «Мерседесу» еще ближе. На заключительных этапах «Феррари» вполне может всерьез «пободаться» с «серебряными стрелами» за победы.

Герои этапа: «Торо Россо»

Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс-младший. Фото Global Look Press

Еще большей похвалы, чем Скудерия, за Гран-при США заслужила другая итальянская команда. Этап в Остине стал однозначно лучшим для «Торо Россо» в этом сезоне – болиды конюшни из Фаэнцы не испытывал проблем со сцеплением (в отличие от «старшей» команды) и в итоге полным составом финишировал в очках и впереди «быков».

Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс провели великолепную гонку. Юный голландец вновь несколько раз «показал зубы» в плотной борьбе на треке, в частности, заставив попотеть Феттеля и не пустив вперед Райкконена. Ферстаппен отметился не по годам зрелым, безошибочным пилотажем в сложных условиях и в итоге остановился в шаге от подиума. Его напарник потерпел фиаско в квалификации, разбив машину в самом начале первого сегмента и, как и в Сочи, лишившись возможности добиться высокой стартовой позиции. Начав гонку из самого хвоста пелотона, Сайнс великолепно стартовал и начал прорыв наверх – пожалуй, в этой гонке наибольшее число обгонов на счету именно испанца, из которых несколько достойны попадания в хайлайты по итогам сезона. В итоге Карлос смог отыграть аж 14 мест, добравшись до шестой позиции, которая превратилась в седьмую из-за штрафа за превышение скорости на пит-лейн.

Инциденты этапа

Подсыхающая трасса и полное отсутствие тренировок с «сухими» комплектами резины привели к целому ряду ошибок и вылетов по ходу гонки в Остине.

На старте дело дошло до контакта у Хэмилтона и Росберга.

Позади них было не менее жарко – на первом круге Алонсо проколол колесо Грожану, кроме того, умудрились столкнуться два «Заубера» – сломанное переднее антикрыло подпортило гонку Фелипе Насру.

Кими Райкконен вновь огорчил многочисленных фанатов. На этот раз финн вылетел с трассы в гравийную ловушку, однако раллийный опыт не прошел даром – Кими резко покрутил руль и в итоге смог вернуться в гонку, правда, позже все равно оформив сход.

Нико Хюлькенберг мог заработать хорошие очки, но столкновение с Риккардо завершило гонку немца досрочно.

Даниилу Квяту остается лишь извиняться перед командой за обидную ошибку.

Успехи и неудачи

Совсем неудачно Гран-при США сложился для «Уильямса» – обе машины пострадали от технических проблем, досрочно завершив вполне себе перспективную гонку. Впору жаловаться на несовершенную технику и Маркусу Эрикссону – швед мог рассчитывать на очки, но его «Заубер» замер в 11 повороте и стал причиной второго сейфти-кара.

Ромен Грожан в столкновении с Алонсо повредил днище и систему охлаждения тормозов и также был вынужден сойти в начале гонки.

В актив же гонку в Остине обязательно должен занести «Макларен» – парни Рона Денниса всерьез сражались за хорошие очки. Кажется, «Хонде» действительно удалось добиться кое-какого прогресса в развитии силовой установки – дефицит мощности на сухой трассе не выглядел столь катастрофичным, как раньше. Хотя Дженсон Баттон, который сегодня был в числе наиболее впечатляющих пилотов, все равно остался крайне недоволен темпом болида, особенно на скоростных участках. Фернандо Алонсо же шел на пятом месте за десять кругов до финиша – но моторы «Хонда» может и достигли некоторого прироста лошадиных сил, но в отношении надежности этим похвастаться пока не могут.

***

В этом году гонка в США получилась захватывающей, вполне соответствующей тому, что американцы привыкли видеть в местных гоночных сериях – много аварий, выездов машины безопасности (как виртуальной, так и традиционной) и, главное, обилие великолепной борьбы на трассе. Даже то, что результатом сумбура и множества перипетий стал наиболее привычный подиум этого сезона, Гран-при США не испортило. И это – главный успех «Формулы-1», которой в этом сезоне так не хватает качественного зрелища и интриги.

Главное