Теннис, 02 сен 2015, 19:07

Почему Серена Уильямс зарабатывает меньше Шараповой

Даниэль Россин из Bloomberg изучает, почему, несмотря на все достижения, Серена Уильямс не является самой богатой спортсменкой мира
Читать в полной версии
Фото: Globallookpress.com

Серена Уильямс находится на грани попадания в спортивную историю, но для маркетологов она все равно не №1.

Это может измениться, если она победит на US Open и станет первой теннисисткой после Штеффи Граф в 1988 году, которая выиграла все четыре турнира «Большого шлема» за сезон. Уильямс — первый лидер женского рейтинга, у которой очков в два раза больше, чем у второй ракетки мира, а побед на «Шлемах» у нее столько же, сколько у всех остальных действующих теннисисток вместе взятых (21).

Но даже такое явное доминирование и долголетие не позволяют 33-летней Уильямс зарабатывать больше всех в женском туре. Это делает Мария Шарапова, которая по данным Forbes, за прошедший год заработала $23 млн на спонсорских контрактах — а Уильямс $13 млн.

«Большой шлем» изменит все для Серены, и я надеюсь, что корпоративная Америка на это отреагирует, — сказала глава WTA Стэйси Алластер. — Мне кажется, мы увидим серьезный скачок».

Четвертый подряд титул на US Open позволит Уильямс сравняться с Граф по количеству побед на «Шлемах», а до лучшего достижения, которое держится с 1973 года — 24 титула Маргарет Корт — ей останется два. У мужчин никто не выигрывал «Большой шлем» после того, как Род Лэйвер в 1969 году сделал это во второй раз.

Билеты на женский финал — запланированный на 12 сентября — были проданы раньше билетов на мужской. По словам организаторов US Open, такое случилось, вероятно, впервые в истории.

Через несколько часов после победы на Уимблдоне Уильямс сказала, что попытаться собрать «Большой шлем», «безусловно, было моей целью в молодости». «Но потом это стало, скорее, мечтой, потому что я никогда не была к этому так близка».

Серия побед

«Если она покажет свою лучшую игру, титул будет ее, — сказал четырехкратный победитель US Open Джон Макинрой. — Я считаю ее величайшей теннисисткой в истории».

Серия побед Уильямс на турнирах «Большого шлема» впечатляет не только бывших чемпионов, еще она повысила ее популярность среди американских потребителей, потому что, по словам Генри Шафера, вице-президента компании The Q Scores Co., занимающейся изучением потребительских предпочтений, она стала «легендарным лицом», выходящим за пределы спорта.

«Если вы хотите привлечь не только поклонников спорта или тенниса, а широкие группы населения, Серена в этом плане сильнее Марии, — сказал Шафер. — Узнаваемость у нее лучше».

Победа в Нью-Йорке позволит американке войти в «невероятно элитную группу», добавил Шафер.

Рекордные призовые

Фото Globallookpress

Хотя Уильямс выиграла рекордные для женского тенниса $73 млн призовых — в два раза больше Шараповой, — она стоит за пятикратной чемпионкой «Шлемов» из России в списке самых высокооплачиваемых спортсменок мира.

28-летняя Шарапова возглавляет этот список после победы над Уильямс в финале Уимблдона-2004. После того сезона Уильямс обыграла ее 17 раз подряд. У Шараповой контракты с такими компаниями, как Nike, Samsung, Porsche, а также собственный бренд конфет Sugarpova.

Уильямс сотрудничает с Nike и Gatorade. В прошлом году она начала работать с JP Morgan Chase, а также элитным часовым брендом из Швейцарии Audemars Piguet. Кроме того, PepsiCo Inc. использует ее для возрождения Pepsi Challenge.

Обе они уступают самому высокооплачиваемому теннисисту — 17-кратному чемпиону «Шлемов» Роджеру Федереру, который только за счет спонсоров заработывает $58 млн.

Больше брендов

«Мы наблюдаем интерес со стороны более широкого спектра брендов, — сказала Джилл Смоллер, агент Уильямс. — Некоторые не сосредоточены на теннисе, некоторые даже не сосредоточены на спорте. Они заинтересованы ввиду ее потенциально исторического выступления в Нью-Йорке».

Хотя Уильямс известна 67 процентам населения США, а Шарапова только 39, россиянка «является более привлекательной для мужской аудитории, а Серена более привлекательная для женской», — говорит Шафер. Более того, Шарапова «намного более популярна среди поклонников спорта с годовым доходом более 100 000 долларов».

«Корпоративная предубежденность»

Фото Globallookpress

Forbes объясняет разницу между двумя главными звездами женского тенниса «расой, корпоративной предубежденностью, способностью нравиться людям и красотой».

«Если они хотят раскручивать белую девушку со светлыми волосами, это их право. Я не могу сидеть тут и причитать, что должна быть выше в денежном рейтинге, потому что выиграла больше в теннисе», — сказала Уильямс в интервью New York Times.

Она добавила, что «рада» за Шарапову, потому что «она тоже много работает. Мне с ней делить нечего — хватит на всех».

Серена и ее старшая сестра Винус, семикратная чемпионка «Шлемов», учились теннису на общественных кортах в Комптоне, Калифорния, под руководством их отца Ричарда. Серена выиграла свой первый «Шлем» на US Open-1999. Месяц назад на Уимблдоне она во второй раз выиграла «Шлем Серены» — четыре турнира «Большого шлема» подряд.

«Уникальный голос»

«Интерес проявляются не только бренды из списка Fortune 500, — говорит Смоллер. — Это также и технические компании, медиакомпании. Организации, которые хотят использовать ее уникальный голос, ее историю».

«Мы очень избирательно подходим к будущим и настоящим сотрудничествам, — заявила Смоллер, добавив что будущие контракты могут включать в себя «выделение ей доли в компаниях».

«Мы комплексно изучаем картину, когда оцениваем ее деловые перспективы на ближайшие десять лет», — сказала она.

Главное