Теннис, 25 авг 2015, 17:55

Почему US Open — самый богатый теннисный турнир мира

Павел Ниткин разбирается, какие деньги US Open за две недели приносит Нью-Йорку и USTA
Читать в полной версии
Фото: facebook.com/usopentennis

За последние восемь лет US Open семь раз посетили более 700 000 болельщиков. В прошлом году посещаемость турнира составила 713 642 человека. Рекордная посещаемость была в 2009 году, когда на турнире за две недели побывали 721 059 зрителей. В 2011 году планку в 700 000 проданных билетов не удалось побить из-за огромных проблем с погодой — из-за шторма организаторам пришлось отменить три сессии (их было 23 вместо 26), и болельщики, купившие на них билеты, обменяли их на билеты на следующий год. В итоге турнир посетило всего 658 664 человека. Как говорят представители турнира, ежегодно турнир использует 96–98% своих возможностей по размещению болельщиков.

Огромное преимущество US Open перед многими другими спортивными событиями заключается в том, что это глобальный бренд, способный самостоятельно привлекать туристов. Это доказывается тем, что 40% из тех, кто посещает турнир, не жители Нью-Йорка. И примерно треть из этих 40% — иностранцы.

Конечно, это не очень большие цифры, если учесть, что ежегодно Нью-Йорк посещают около 55 млн туристов, но все равно US Open является очень привлекательным событием. Плюс ко всему, он удачно расположен в календаре — как раз на время турнира приходится День Труда — важный для американцев праздник. Турнир даже предлагает специальный праздничный пакет услуг (в основе которого, конечно, посещение матчей), цены на который начинаются с $3 тыс.

В целом за счет продажи билетов US Open приносит USTA (которая полностью владеет турниром) более $90 млн. Цены на билеты за последние восемь лет выросли примерно на 30% (в прошлом году средняя цена билета составляла $142, а при перепродаже — $300), но довольно высокая стоимость не отпугивает болельщиков даже в самые тяжелые времена. Например, в 2010 году, когда весь мир только оправлялся от последствий крупнейшего экономического кризиса последних лет, US Open совершенно не потерял в доходах.

Это объясняется тем, что в тот год был установлен рекорд по корпоративным закупкам билетов (их осуществили 157 компаний), а также тем, что теннисные болельщики в большинстве своем попросту богаче поклонников других видов спорта. По данным USTA, средний доход посетителей турнира составляет $150 тыс. в год. Цены на билеты на финалы начинаются с $1,5 тыс. — и, как сообщает USTA, эта стоимость отражает возможности рынка на данный момент. Билеты расходятся дорого, потому что есть спрос.

Продажи билетов составляют примерно 40% доходов турнира. Остальные деньги ему приносят спонсорские контракты (более $60 млн), продажа телеправ (более $60 млн), а также продажа сувенирной продукции и прочие «мелкие» продажи. Популярность US Open помогает турниру не терять спонсоров даже в кризисные периоды, когда компании сокращают расходы на подобную деятельность, потому что US Open просто слишком мощный бренд, чтобы отказаться от сотрудничества с ним.

В сумме US Open в последние годы приносит USTA примерно $250 млн чистого дохода, что составляет около 80% всех доходов организации. Кроме того, турнир за две недели генерирует примерно $720 млн для экономики Нью-Йорка, поскольку приезжающие на турнир туристы тратят деньги на проживание в местных отелях (во время турнира ночь в трехзвездочном отеле стоит в среднем $100), на питание в местных ресторанах и кафе (средний чек — $50) и так далее. US Open еще и платит городу около $2,5 млн за аренду земли. А еще турнир создает примерно 13 тыс. временных рабочих мест.

Все фото facebook.com/usopentennis

По сути, US Open — это не просто один из крупнейших теннисных турниров на планете, но еще и очень мощное экономическое явление. Он позволяет продвигать бренд Нью-Йорка, оказывает положительное влияние на экономику города и создает множество рабочих мест — как постоянных (обслуживание стадионов, продажа билетов, маркетинг турнира и т. д.), так и временных. Кроме того, он содержит одну из самых богатых теннисных федераций в мире, а также разыгрывает $44,6 млн призовых (победители в одиночном разряде в этом году получат по $3,3 млн).

Главное