Формула-1, 18 июл 2015, 10:35

Умер бывший пилот российской команды «Формулы-1» Жюль Бьянки

Бывший пилот команды «Формулы-1» Marussia Жюль Бьянки, разбившийся в октябре прошлого года в ходе Гран-при Японии, умер в больнице во Франции
Читать в полной версии
(Фото: globallookpress)

Бывший пилот команды «Формулы-1» Marussia Жюль Бьянки, разбившийся в октябре прошлого года в ходе Гран-при Японии, умер в больнице во Франции в возрасте 25 лет.

Бьянки провел два сезона за Marussia, выступавшую под российской лицензией. На его счету 34 гонки и два набранных очка. В 2014 году на Гран-при Монако француз финишировал девятым.  

«Родители Жюля Бьянки, Филипп и Кристина, его брат Том и сестра Мелани с глубокой скорбью сообщают, что в пятницу вечером Жюль скончался в больнице в Ницце, где проходил лечение после аварии, которая произошла 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии.

Жюль боролся до самого конца, как он это делал всегда, но теперь борьба окончена. Боль, которую мы чувствуем, невозможно описать. Хотим поблагодарить медицинский персонал больницы в Ницце, где к Жюлю относились с любовью и нежностью. Мы также благодарны сотрудникам больницы в японской префектуре Мие, куда Жюль был доставлен сразу после аварии, и всем другим врачам, заботившимся о нем в последнее время.

Кроме того, хотим поблагодарить коллег Жюля, друзей, болельщиков и всех, кто его поддерживал в последние месяцы. Эта поддержка помогала нам справиться с трудностями в сложные времена», — говорится в сообщении, размещенном на Facebook.

5 октября на 44-м круге Гран-при Японии Бьянки попал в аварию на трассе Сузука, после чего потерял сознание. В дождевых условиях 25-летний француз врезался в эвакуатор, который убирал машину немецкого пилота Sauber Адриана Сутила, потерявшего управление болидом кругом ранее в том же повороте.

Жюля не удалось доставить в больницу вертолетом. Для оказания срочной медицинской помощи врачам и организатором соревнований пришлось задействовать автомобиль. Гонка была остановлена на 46-м круге после аварии Бьянки и существенного ухудшения погодных условий. До этого она несколько раз прерывалась из-за проливных дождей, вызванных тайфуном «Фанфон».

Бьянки в бессознательном состоянии с черепно-мозговой травмой был доставлен в медицинский центр префектуры Миэ. В ноябре гонщик вышел из комы, и его перевезли во Францию.

 

В СМИ после Гран-при Японии появилась информация о том, что за несколько секунд до аварии Бьянки стюарды вывесили зеленые флаги, сообщавшие о безопасности движения на данном участке трассы. Ситуацию в интервью «РБК-Спорт» прокомментировал известный эксперт по автомобильным гонкам Марк Подольский.

«Ни в коем случае нельзя винить стюардов и дирекцию гонки в том, что в момент аварии Жюля Бьянки на трассе вывесили зеленые флаги. На видеоповторе видно, что им размахивали в другом месте, неподалеку от того места, где эвакуатор убирал с гравия болид Сутила.

Этот зеленый флаг был «открывающим», то есть после него можно было продолжать гонку в штатном режиме. Однако в начале участка трассы, где произошел вылет Сутила, были вывешены два желтых флага: это очень серьезное предупреждение. Во время него нельзя совершать обгоны и ехать на максимальной скорости», — отметил Подольский.

Четырехкратный чемпион мира француз Ален Прост, чье противостояние с бразильцем Айртоном Сенной считается величайшим в истории «Формулы-1», считает, что аварии Бьянки можно было избежать.

«Была допущена трагическая ошибка, — говорит Прост. – Таких серьезных аварий в «Формуле-1» не было 20 лет. Причем этот инцидент нельзя назвать гоночным. Очевидно, что само наличие эвакуатора на трассе уже представляет опасность для всех пилотов. Мы должны тщательно изучить все обстоятельства аварии, чтобы в будущем подобная ошибка никогда не повторилась».

«Новое поколение пилотов не привыкло в такого рода авариям, — продолжает Прост. – За последние 20 лет «Формула-1» стала значительно безопаснее. А вот в 80-е годы такое случалось раз в две гонки. Не реже».

Бьянки — потомственный французский автогонщик. Его дед Мауро Бьянки трижды становился чемпионом мира в классе GT, а двоюродный дедушка Люсьен Бьянки побеждал в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана».

Люсьен в 50–60-е годы принял участие в 19 Гран-при «Формулы-1», финишировав третьим в Монако в 1968-м. В 1969 году он погиб во время тест-заездов на трассе Ле-Мана за рулем Alfa Romeo.

Главное