Футбол, 10 июн 2015, 13:33

«Динамо» (Москва): клубу придется пойти на оптимизацию расходов

Московское «Динамо» выступило с обращением к болельщикам по поводу развития клуба
Читать в полной версии

«Уже ни для кого не секрет, что в середине июня состоится заседание Арбитражной палаты инспекции по финансовому контролю УЕФА, по итогам которого станет ясно, будут ли к клубу применены санкции и, в частности, сохранит ли «Динамо» за собой право участвовать в следующем розыгрыше Лиги Европы УЕФА.

Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы санкции УЕФА (в случае их вынесения) оказались минимальными. Была разработана и представлена в УЕФА долгосрочная стратегия развития клуба с учетом соответствия правилам финансового фэйр-плей.

В ходе подготовки данной стратегии специалистами клуба был проведен анализ ключевых показателей деятельности за последние годы. В частности, рентабельность проведения домашних матчей за последние пять лет стабильно оставалась отрицательной, а за последний сезон и вовсе составила -48,7%.

Как известно, «Динамо» в последние годы старалось не менять свою ценовую политику, сохраняя цены на билеты и абонементы самыми низкими среди других московских клубов. В то же время мы старались сделать поход на стадион максимально увлекательным для наших болельщиков всех возрастов, проводя «футбольные городки», организуя фан-зоны в подтрибунных помещениях, розыгрыши призов и различные акции как для взрослых, так и для детей.

Впрочем, даже в случае минимизации расходов на организацию указанных развлечений, для того чтобы достичь нулевой рентабельности проведения домашних матчей в минувшем сезоне при затратах на аренду стадиона, техническое сопровождение матчей, работу служб безопасности и другие обязательные расходы, стоимость абонементов необходимо было бы поднять чуть более чем в два раза, а стоимость билетов в среднем на 15%.

Таким образом, например, сезонный абонемент на сектор D2 должен был стоить 3900 руб. вместо 1800 руб., а разовый билет на тот же сектор на топовый матч — 575 руб. вместо 500 руб. Несмотря на это, цены оставались практически неизменными. Разумеется, при этом учитывались различные факторы, такие как удаленность стадиона «Арена Химки», пожелания наших болельщиков и спортивные результаты команды.

Вне зависимости от того, каким будет решение Арбитражной палаты, очевидно, что для соответствия правилам финансового фэйр-плей в будущем клубу придется пойти на определенные изменения своей политики. Ключевым требованием УЕФА является тезис о том, что клуб должен получать прибыль. Говоря экономическим языком, это требование подразумевает оптимизацию расходов клуба при максимизации его доходов. В данном контексте получение дохода от проведения домашних матчей становится таким же важным инструментом достижения обозначенной цели, как и доходы от трансферов и коммерческой деятельности.

Предложенная «Динамо» стратегия развития включает в себя меры, направленные на улучшение ситуации по всем указанным направлениям. При этом именно повышение рентабельности домашних матчей — то направление, в рамках которого достижение поставленной цели невозможно без поддержки наших болельщиков, без увеличения посещаемости матчей.

В связи с этим мы призываем всех динамовских болельщиков в это непростое время с пониманием отнестись к грядущим изменениям, сплотиться вокруг любимого клуба и поддержать футбольный клуб «Динамо» Москва в наступающем сезоне так, как не поддерживали его еще никогда», — говорится в заявлении на официальном сайте «бело-голубых».

Главное