Как Федор Чудинов стал 9 мая в Германии нашим новым чемпионом мира
Победы в чемпионских боях не бывают легкими, даже если добыты они в первых раундах быстрым нокаутом. В субботу вечером Федор Чудинов одержал тяжелейшую победу над Феликсом Штурмом, которая выглядела легкой, но не была таковой. Она же сделала младшего из братьев Чудиновых нашим 19-м чемпионом мира.
Конечно же, найдутся те, кто попытаются принизить значимость этого достижения. У них даже будут формальные основания: WBA не далее как позавчера лишила титула регулярного чемпиона Карла Фроча, наградив того одновременно позицией обязательного претендента на бой за титул супер-чемпиона против Андре Уорда. Таким образом, бой между Штурмом и Чудиновым стал из боя за временный пояс поединком за пояс регулярный с определенными перспективами в скором времени остаться единственным обладателем черного пояса в этом весе.
Тем не менее победу над Штурмом нельзя умалять (и ставить в один ряд с такими печальными боями, как Байсангуров — Миранда или Лебедев — Колодзей).
С первым все очевидно. Штурм — это не Миранда и не Колодзей с Коксом. Штурм — это четырехкратный чемпион мира в среднем весе (2003–2004 — WBO, 1 защита; 2006 — WBA, 0 защит; 2007–2012 — WBA, 12 защит, 2013–2014 — IBF, 0 защит). Штурм, который только-только свел вничью бой с другим сильным экс-чемпионом и будущим претендентом на титул Робертом Штиглитцем. Штурм, бивший Де Ла Хойю, Сильвестра, Баркера. Наконец, Штурм — это промоутер этого вечера.
На Федоре лежала большая ответственность. Да, часть ее он возложил на себя сам, став апологетом сообщества «Русских мотоциклистов» (часть «Ночных волков»), — но ведь
И первое, и второе — признаки настоящего чемпионского боя, а не бумажного. Но главное, конечно, в том стиле, которым Чудинов добился победы. Он фактически переиграл Штурма не только на его поле, но и по его правилам. Федор блестяще закамуфлировал силу и частоту своих ударов в первой половине боя — в 4–6-м раундах Федор казался откровенным неумехой — только для того, чтобы отменно выстрелить во второй и отработать на повышенных оборотах. При этом Чудинов и не напрягался сильно (даже в критическом 7-м и в одностороннем 10-м раундах), отработав процентов на 70–75 своих истинных возможностей. Но на прожженного тактика и стратега Штурма, уже постаревшего, конечно, хватило и этого.
Поединок хотя и прошел по плану Чудинова, простым для него не стал: у Штурма были и моменты, и чистые попадания, и даже заряженный судья. Но именно так и достаются выездные победы над сильными соперниками. Тем почетнее и правильнее было ее добиться в этот, особенный день. Это и значит правильно отметить День Великой Победы.