«Дисней не продает Микки Мауса, а наша конфедерация продала сборную»
Что случилось?
Издание Estadao опубликовало выдержки из контракта конфедерации футбола с компанией ISE, которая владеет всеми правами на товарищеские матчи Бразилии — от телевизионных до маркетинговых. Соглашение действует с 2006 года и в первое время никаких подозрений не вызывало — ISE спокойно занималась организацией контрольных игр по всему миру и продавала
Что будет за нарушение контракта?
Если Неймар, Марсело или какой-либо другой звездный футболист получил травму — бразильская конфедерация должна переслать ISE медицинскую справку. Любое изменение в составе (вызов футболиста на место травмированного, просто вызов
Если в итоге на товарищеский матч выйдут не основные согласованные игроки, доходы конфедерации уменьшатся на 50%: вместо обещанных $1,05 млн ISE заплатит за игру только $500 тыс.
Фото Globallookpress
Почему это так возмутило Бразилию?
Чем ответила бразильская конфедерация?
Вполне ожидаемым заявлением, суть которого сводится к тому, что контракт действительно есть, но все не так поняли его смысл.
«Конфедерация футбола не продавала сборную Бразилии, как говорится в заголовке материала. Это смешная гипотеза, которая не подкрепляется никакими доказательствами. Целью автора было создание легкой новости, которая спровоцирует скандал. Критерии выбора игроков для сборной Бразилии есть и всегда будут только в руках тренерского штаба.
Разумеется, если сборная выходит на товарищеский матч не в основном составе, стоимость и значение игры могут упасть. Если «Барселона» будет играть своей второй командой, без звезд вроде Месси, Неймара и Суареса, ее доходы тоже снизятся. Если рок-группа выйдет на сцену без вокалиста, стоимость билетов на концерт тоже будет пересмотрена. Это всего лишь коммерческие условия матчей, а не влияние на выбор состава», — отмечается в заявлении.
Впервые ли такое в Бразилии?
Нет. В 1996 году Nike подписал рекордный контракт со сборной Бразилии на £100 млн, который сделал компанию не только поставщиком формы, но и полноценным спонсором. В Бразилии считают, что именно Nike настоял на том, чтобы Роналдо сыграл в финале ЧМ-1998, несмотря на плохое физическое состояние — улыбка форварда сверкала на всех рекламных постерах, так что его появление на поле было важно для бизнеса.
Позже всплыли документы о том, что Nike также имел право на организацию пяти товарищеских матчей сборной Бразилии в год. При этом в каждом из них должны были сыграть как минимум восемь основных футболистов.
Этот скандал прогремел настолько сильно, что в дело вмешались политики. Депутат от коммунистической партии Алдо Ребело (в 2011–2015 годах — министр спорта Бразилии) сказал: «Дисней не продает Микки Мауса, а наша конфедерация продала сборную компании Nike».
Похоже, все повторилось спустя почти 15 лет.