Футбол, 24 мая 2015, 11:57

10 клубов, которые больше всех зарабатывают на спонсорских контрактах

Команды, пользующиеся наибольшей популярностью у спонсоров, и их доходы — в материале Sports.ru
Читать в полной версии
(Фото: globallookpress)

Спонсорские контракты — основная часть дохода любого топ-клуба. Конечно, организации попроще могут легко «перебиваться» и поступлениями от телевизионных компаний, но грандам, чтобы осуществлять трансферы неймаров и суаресов, ТВ денег точно не хватит. Основной заработок, как правило, идет от технического и титульного спонсоров. Еще неплохую прибыль приносит продажа имени стадиона.

Журнал Forbes, вслед за рейтингом самых дорогих футбольных клубов, опубликовал и список тех, кто больше всех зарабатывает на этих трех китах спонсорских сделок. Безоговорочный лидер тут — «Манчестер Юнайтед». «Дьяволы» прямо сейчас имеют с Nike, Chevrolet и Аоn по $140 млн ежегодно. С нового сезона, когда вступит в силу договор с Аdidas на $120 млн, они и вовсе покажут рекордные $218 млн!

В ближайшие пару лет хоть как-то приблизиться к «МЮ» сможет «Барселона». В столице Каталонии анонсируют переподписание контрактов с Nike и Qatar Sports Investments. Пока же новый сезон отбросит «блаугранас» со второго места на четвертое — потеснят чемпиона Испании «Бавария» и «Челси». Мюнхенцы переподписали договор с Adidas и теперь получат за сотрудничество с соотечественниками $1 млрд за десять лет, а клуб Романа Абрамовича сменит летом лого южнокорейского Samsung на японских производителей шин Yokohama Rubber, за что и будет зарабатывать ежегодно по $60 млн (южнокорейцы приносили $27 млн/год).

Еще одно значимое изменение сезона 2015/16, которое нас ожидает, — возвращение «Ювентуса» в рейтинг десяти лучших. Туринцы заключили контракт с Adidas и переподписали договор с Jeep, что даст стабильные $45 млн в год и отбросит за пределы десятки лондонский «Тоттенхэм». 

В целом же, рейтинг по состоянию на сейчас выглядит следующим образом:

* С нового сезона благодаря Аdidas — $218 млн/год.

* Каталонцы — единственный клуб рейтинга, зарабатывающий на титульном спонсоре, лого которого находится внутри футболки. Intel ежегодно платит за это $5 млн.

* Пятилетний контракт с Emirates. Включает и продажу названия стадиона, который до 2028 года будет именоваться «Эмирейтс».

* Десятилетний контракт с Еtihad, включает в себя и продажу названия стадиона. 

* Благодаря новому титульному спонсору Yokohama Rubber (контракт на пять лет) заработок лондонцев перевалит за $100 млн. 

* Переподписание контракта с Adidas поднимет мюнхенцев на второе место в рейтинге Forbes.

* Американцы New Balance с нового сезона решили попробовать себя в европейском футболе. Поскольку их дочернее предприятие Warrior одевает «Ливерпуль», то экспансию решили начать именно с «мерсисайдцев».  

* Лондонцы с нового сезона выпадут из топ-10, уступив место туринскому «Ювентусу».

Рейтинг Forbes на следующий сезон 

Главное