Формула-1, 11 апр 2015, 20:44

Пять главных интриг Гран-при Китая

Кто победит в дуэли пилотов Mercedes, на что способна Ferrari, как далеко прорвется Квят — ответы на эти вопросы даст Гран-При Китая
Читать в полной версии
Фото: Globallookpress.com

Навяжет ли Росберг борьбу Хэмилтону?

Перед началом уик-энда Нико Росберг подвергся жестокому давлению со стороны прессы, словно Формула-1 приготовилась не к третьей гонке сезона, а последней — от немца все срочно захотели победы, чтобы в первенстве наконец-то возникла настоящая интрига.

И вице-чемпион мира вступил в бой — в решающей квалификационной попытке максимально близко подобрался к напарнику, уступив ему ничтожные 0,04 секунды. Впрочем, субботняя битва может стать лишь прелюдией к воскресному сражению: у Нико в запасе 56 кругов, чтобы опередить Льюиса Хэмилтона и победить, а главные надежды связаны не только с удачным стартом, но также со стратегией и износом шин — Pirelli завтра крепко достанется, и тот, кто быстрее уничтожит покрышки, окажется в проигрышной ситуации.

Если учесть, что по ходу тренировок Хэмилтон не раз и не два допускал ошибки, боролся с балансом машины и даже жаловался на перегревающееся сиденье, вероятность того, что победителем гонки станет именно Росберг, нельзя назвать ничтожной.

Ferrari поборется с Mercedes или Williams?

Победа Mercedes в квалификации выглядела внушительной — ближайший преследователь «Стрел», Себастьян Феттель, уступил почти секунду, — но это не значит, что Скудерию можно вычеркнуть из числа претендентов на победу.

Как обычно, темп красной машины раскроется на дистанции, да и постоянная нагрузка на переднее левое колесо приведет к тому, что износ покрышек вновь, как и в Малайзии, сыграет важную роль в исходе заезда. Не забудем еще, что второй гонщик Mercedes намерен не просто приехать на подиум, но также серьезно надавить на напарника — это значит, что Хэмилтон и Росберг наверняка будут ехать на пределе и способны «загнать» свою технику. Наконец, немецкая команда не слишком довольна работой болида W06 с мягким, более быстрым типом шин — может случиться так, что большую часть заезда гонщики Mercedes проедут на более медленном «медиуме», а парни из Скудерии отправятся в погоню на «софте».

Впрочем, для начала Феттелю и Райкконену нужно разобраться с Williams — команда из Гроува сделала большой шаг вперед и серьезно прибавила после слабых пятничных тренировок. При удачном стечении обстоятельств Фелипе Масса или Валттери Боттас смогут вырваться вперед болидов SF15-T и лишить соперников шанса навязать борьбу Mercedes.

Каковы шансы Sauber повторить австралийское достижение?

Двойное попадание Sauber в третий сегмент квалификации стало одной из главных сенсаций. После непростой гонки в Малайзии многие поспешили списать подопечных Мониши Кальтенборн, посчитав успешное выступление на первом этапе сезона разовым успехом, но, как оказалось, зря: впервые с Гран-при США в 2013 году оба пилота конюшни из Хинвила квалифицировались в первой десятке — Фелипе Наср стал девятым, Маркус Эрикссон — десятым. Такой результат — не следствие проблем соперников (за исключением Даниила Квята): Пастор Мальдонадо, а также юниоры Toro Rosso Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший просто проиграли бразильцу и шведу в скорости.

Естественно, в гонке не стоит рассчитывать на повторение достижения четырехнедельной давности — все-таки в этот раз технических проблем у соперников должно быть меньше, да и некоторые из них, как Red Bull, подтянулись в плане темпа. Однако если сине-желтые болиды удержатся на стартовых позициях и наберут хоть какие-то очки, это уже станет успехом.

Чего добьется Даниил Квят при старте с двенадцатого места?

Пока весь уик-энд в Шанхае, как и первый этап сезона в Австралии, проходит для Даниила под знаком технических проблем: перегрев тормозов на свободных заездах, падение мощности двигателя в квалификации. Складывается впечатление, что россиянин в 2015 году пересел за руль капризного прошлогоднего болида Lotus, а не в машину Red Bull.

Если судить по скорости, то в воскресенье Квяту вполне по силам прорваться в очки и побороться за седьмое-восьмое место. Но вот позволит ли надежность машины? Остается только держать пальцы скрещенными и надеяться, что главный день гоночного уик-энда обойдется для Дани без поломок.

Наберет ли Lotus первые очки?

В третий раз подряд после Австралии и Малайзии Ромен Грожан будет стартовать с 8-го места. Подобная стабильность говорит о неплохом потенциале машины E23, но вот конвертировать высокие стартовые позиции в очки пока не удавалось — постоянно что-то мешало: сходы, неправильная стратегия, столкновения с соперниками. В воскресенье у команды из Энстоуна будет третья возможность «размочить счет». Пастор Мальдонадо стартует одиннадцатым, поэтому у венесуэльца тоже весьма неплохие шансы.

В гонке Lotus предстоит одолеть в первую очередь Sauber и Torro Rosso, а еще, может быть, Force India, которая постарается подтянуться после провальной субботы. В общем, сражение за очки обещает стать невероятно жарким, так что Грожану и Мальдонадо потребуются не только скорость и надежность, но и немного удачи.

 

Главное