Формула-1, 19 апр 2015, 23:26

7 главных итогов Гран-при Бахрейна

Возвращение «Айсмена», провал Феттеля, прорыв Квята и прогресс «Макларена» – Дмитрий Агапов подводит итоги зрелищной гонки в Сахире.
Читать в полной версии
Фото: Globallookpress.com

1. Росберг снова не дал бой Хэмилтону

Нико уступил Льюису уже в четвертой гонке кряду. Но если бы только в гонке – оказать сопротивления англичанину немец не может и в квалификациях. В Бахрейне появились сообщения о том, что Росбергу в полную силу мешает ехать хронический конъюнктивит, провоцируемый пыльными бурями (какие наблюдались в Сахире). Но это оправдание для одного Гран-при, но никак не для 27-очкового отставания в личном зачете.

Ведь подобный гандикап Льюис добыл в чистой борьбе, и, в отличие от прошлого года, технические проблемы в исход противостояния Хэмилтон-Росберг пока не вмешивались. Нико много уступает по субботам, но гордится, что едет почти в равном темпе с напарником в воскресенье. Впрочем, он сам прекрасно все понимает: этого мало для того, чтобы обыграть англичанина, который еще больше уверовал в собственные силы после завоевания второго титула.

В Бахрейне Росберг был медленнее всего на 0,2-0,3 секунды на круге, но этого было вполне достаточно, чтобы Льюис смог создать необходимый отрыв в гонке и в дальнейшем поддерживать прогулочный темп. И если в прошлом году у «Мерседеса» вообще не было соперников, то в нынешнем сезоне серьезные помехи создает «Феррари». Что только мешает Нико сосредоточиться на погоне за лидером чемпионата.

Льюису в целом угрозу от Скудерии прочувствовать так и не удалось – однако под конец неожиданно вскрылась проблема с электронной системой торможения. У Росберга практически полностью отказали тормозные диски за два круга до финиша, а у Хэмилтона – и вовсе на последнем круге. Четыре Гран-при выделили некоторые недостатки нового болида «Мерседеса», и над их устранением необходимо работать немедленно.

Ну а Нико тоже нужно прибавлять. Сегодня немец был куда агрессивнее и боевитее, но, цитируя Ники Лауду, для того, чтобы догнать Хэмилтона, Росбергу нужно придумать что-то экстраординарное.

2. Возвращение настоящего Райкконена и прошлогоднего Феттеля

Кими жил, Кими жив, Кими будет жить! Так можно охарактеризовать начало чемпионата для финна. Действительно – по сравнению с прошлым сезоном контраст просто изумителен – к нам вернулся прежний Райкконен. Он снова шутит, вновь немного уступает в квалификациях, но потрясающе обращается с шинами.

Стартовав чуть лучше Росберга, гонщик не удержал немца позади, а из-за позднего пит-стопа довольно быстро откатился от первой тройки. На втором отрезке, в отличие от соперников, финн предпочел «медиум», а дальше началась какая-то магия. В умелых руках Райкконена более жесткие покрышки заработали лучше «софта» конкурентов, и Кими разом «съел» многосекундное отставание от напарника. Проехав двадцать с лишним кругов, пилот остановился на финальный пит-стоп, перешел на «софт» и вовсю занялся преследованием Росберга. Семнадцать секунд отставания не стали помехой – за два круга до финиша Райкконен вышел на вторую позицию и почти догнал практически остановившегося на трассе Хэмилтона.

А вот Феттель сегодня был не на высоте. Себастьян в целом неплохо стартовал, но в гонке допустил сразу серию ошибок. Вылет здесь, ошибка там – в итоге потеря времени, повышенный износ резины и надломленное антикрыло. Лишний пит-стоп отбросил немца за спины не только Хэмилтона, Росберга и Райкконена, но и Боттаса. Невооруженным глазом было видно – «Феррари» сильнее «Уильямса» в том, что касается прижимной силы, но на разгоне из поворотов проигрывает безбожно много. То ли дело было в дефиците мощности, то ли в сцеплении с трассой, но обойти Валттери Феттель так и не смог. В итоге – лишь пятое место, ярко контрастирующее с оглушительным успехом в Малайзии и уверенными подиумами в Австралии и Китае.

3. Квят прорывается в очки

Ужасающая работа «Рено» на этот раз почти не сказалась на уик-энде Квята. Проваленная квалификация, но более чем успешная гонка. Даниил нечасто появлялся на телеэкранах, и прорыв россиянина из конца пелотона в целом получился довольно-таки тихим. Стандартная тактика «софт»-«софт»-«медиум», немного сходов конкурентов, несколько эффектных обгонов – и девятое место на финише.

Похвалив пилота за боевитую гонку, все же стоит пожурить Даниила за квалификацию. Наверное, даже сам гонщик согласится – финальный круг в первом сегменте можно было проехать гораздо лучше.

4. Моторы «Рено» издеваются над гонщиками

А вот другим пилотам с горемычными двигателями от французов повезло меньше. В Китае синхронно по невыясненной причине сошли Ферстаппен и Квят. За неделю в «Рено» так и не разобрались с причиной поломки и заранее предупредили клиентов – проблема может повториться.

Так оно и случилось. Обе «Торо Россо» довольно быстро сошли с дистанции, а в «Ред Булл» сопротивлялись судьбе до последнего. Квяту на этот раз повезло, зато Риккардо попал в неприятности. Ничем не примечательная гонка австралийца мигом развеяла скуку пилота – на выходе из последнего поворота из мотора повалил такой дым, что на какой-то момент видимость на участке трассы практически пропала. «Ну, сход, значит – сход», – мог подумать в эту секунду Даниэль. И все бы ничего, если бы это не был последний круг гонки! К счастью, запаса оборотов умирающего двигателя хватило, чтобы пересечь финишную черту и вырвать «с мясом» шестое место.

Произошедшее определенно смотрелось эффектно, зрелищно, но у мотористов вряд ли есть повод для гордости. К Барселоне все команды привезут аэродинамические обновления (а «Феррари», по слухам, новую спецификацию двигателя), и у «Рено» есть три недели, чтобы разобраться с надежностью и мощностью силовой установки. Перерыв в чемпионате для французов наступил как нельзя вовремя.

5. Масса проводит боевую гонку

Помимо Квята, прорываться сегодня пришлось и Фелипе Массе. В отличие от Даниила, бразилец явно не настраивался на такое развитие событий, но на формирующем круге из-за проблем с зажиганием даже не смог тронуться с места. Гонку пришлось начинать с пит-лейн, но Фелипе не стал корректировать стратегию – стандартная тактика пит-стопов, уверенные обгоны соперников и десятое место на финише.

Обидно – ведь Масса сегодня вполне мог претендовать на четвертое место на финише. Напарник бразильца, Боттас, благодаря лишнем пит-стопу Феттеля оказался впереди немца и сдержал напор более быстрой машины. Финн пропустил первую гонку сезона из-за болей в спине и только набирает форму, но уже показывает впечатляющие результаты. Неудивительно, что соотечественником Райкконена активно интересуются топ-команды, особенно «Феррари».

6. «Макларен» медленно, но верно прогрессирует

Судите сами – сначала три секунды отставания от лидеров. Потом две. Затем полторы. И вот уже мотор «Хонда» даже выдерживает дистанцию гонки (конечно, не на максимальной мощности). В Китае оба «Макларена» смогли финишировать (пусть и не в очковой зоне). Сегодня это удалось лишь Алонсо, а Баттона технические проблемы преследовали весь уик-энд.

Болельщиков конюшни должно радовать, что легендарной команде удалось опередить «Заубер» в полном составе и одну из «Форс-Индий». Еще один шаг вперед – и вполне вероятно, что в Испании мы увидим первые очки для Фернандо и Дженсона. По крайней мере, было заметно, насколько продумана аэродинамика нового болида. Короткое сражение Алонсо с Квятом продемонстрировало: машина из Уокинга ничем не хуже, просто не хватает мощности мотора. А это, как известно, вполне поправимо – взгляните на прогресс «Феррари».

7. Бахрейн – место проведения странных, но красивых гонок

В Бахрейне покрышки работали в каких-то аномальных диапазонах. По скорости порой более жесткая резина давала даже лучшее время на круге, чем более мягкая. Этим воспользовался Райкконен, блестяще реализовавший альтернативную стратегию двух пит-стопов. Но если со скоростью у обоих типов резины проблем не было, то с износом шин творилось что-то непонятное. Пилот, остановившийся всего на круг раньше соперника, разом проезжал круг на 3-4 секунды быстрее конкурента! Именно так и растерял все преимущество на первом отрезке гонки Льюис Хэмилтон, оторвавшийся было на шесть секунд от напарника, а после выезда из боксов едва не уступивший позицию Росбергу.

Год назад, конечно, гонка была интереснее в плане интриги, но сегодня Гран-при в Бахрейне переплюнул все предыдущие заезды в Сахире по части красоты и зрелищности. Не знаю, что нашло на команды, но все будто сговорились, выставив экстремально низкий уровень клиренса. В итоге на стартовой прямой днища машин искрили покруче бенгальских огней, подарив болельщикам неописуемое удовольствие.

На финише порадовал Даниэль Риккардо, наполнивший атмосферу Гран-при огромными густыми клубами дыма. А довершил празднество красивейший фейерверк, сравниться с которым, пожалуй, может только новогодний салют в Москве. Вдоволь побаловав зрителей, «Формула-1» уходит на трехнедельный перерыв. Эх, вот всегда так. На самом интересном месте.

Главное