Как «Краснодар» приблизился к Лиге чемпионов
Кошмарное начало апреля так сильно растормошило ЦСКА, что Леонид Слуцкий решил перестроиться и вспомнил прошлую весну. Сдув пыль со стеллажа с тактическими конспектами, он вернулся к чемпионской стратегии, которая подарила ЦСКА 10 побед подряд: плотно расставиться сзади, не прижимаясь к воротам, связать соперника в центре, за несколько секунд развернуть наступление и выстрелить убийственной контратакой.
Это могло бы показаться слишком самонадеянным, если бы ЦСКА продолжал плестись по полю и терять мяч, как в Перми, но к воскресенью игроки наконец-то взбодрились. За счет четкой позиционной игры удавалось стирать все основные преимущества «Краснодара» – острые разрезающие передачи быстро перехватывались, и пользы от долгого владения мячом гости не получали. Резвые ответы у ЦСКА получались не то чтобы часто, зато сильно нервировали защитников «Краснодара» – в первый раз те пропустили мощный фланговый прорыв уже на 5-й минуте.
Лучше всего команде Слуцкого удавалось душить соперника около центрального круга. Это агрессивное поддавливание в начале атак явно смущало краснодарцев – порой защитникам приходилось перекидывать мяч между собой по минуте, потому что продвинуться вперед при постоянном прессинге Тошича, Еременко, Натхо и Мусы было практически невозможно. Возникало ощущение, что дойти до штрафной ЦСКА при таком давлении – уже достижение.
– Я ожидал от ЦСКА более атакующей игры. ЦСКА очень хорошо строил игру в обороне, просто так пройти такие линии отбора непросто, – подытожил Олег Кононов. – Искали возможности за счет передач, за счет выигрыша пространства войти в атаку – нам это удавалось.
– Мы старались атаковать как можно больше, но были немного удивлены тем, что ЦСКА отошел назад и только оборонялся, – возмущался Андреас Гранквист.
ЦСКА был злым, жестким, цепким и таким сосредоточенным, каким его не видели уже два матча: Еременко уверенно шел в подкаты, Березуцкий просто царил около своих ворот (14 выносов из штрафной – Ари наверняка возненавидел его за правильный выбор позиции), и даже Страннберг активно прессинговал Диканя. Но самым заведенным был Понтус Вернблум. Дело даже не в 9 ценных отборах и 5 перехватах, а в том, как он заводил команду и раздражал соперника.
Это он, насмотревшись НХЛ, без нарушения силовым приемом вынес Ари за боковую и следом кричал на партнеров, чтобы те быстрее бежали вперед. Швед снова был самым суровым человеком на поле и ментальным лидером команды. Когда он в таком состоянии, ЦСКА всегда играется проще, а сейчас, когда растаяли шансы на чемпионство и надо сражаться за Лигу чемпионов – такие люди особенно важны.
– Отчасти неудачная серия связана с тем, что после игры с «Зенитом» было сильное разочарование – возможно, решили, что чемпионская гонка закончена, – признал Роман Бабаев. – Все мы люди, у всех есть эмоции, футболисты достаточно сложно переживают такие периоды – просто не показывают это на публике.
Нельзя сказать, что «Краснодар» был смят активным прессингом ЦСКА – нет, команда Кононова методично пробовала строить свои любимые комбинации, но получалось очень мало. «Краснодар» выглядел чуть бледнее обычного, иногда начинал суетиться, мельчить – при такой лихорадочной перепасовке очень сложно разоружить ЦСКА. Но мяч все равно постоянно держался у гостей – и чем ближе был финальный свисток, тем сильнее ЦСКА прижимался к воротам.
В этом и была главная опасность. После десяти-пятнадцати безрезультатных попыток пропихнуть мяч между защитниками «Краснодару» все-таки удалось запутать ЦСКА, три игрока выбежали на одного Игнашевича – и победа вылетела из рук.
Павел Мамаев посчитал этот матч историческим.
– Мы больше отталкивались от своей игры, а не ставили акценты на том, как надо играть против футболистов ЦСКА. Наверное, впервые за долгое время мы приехали играть в Москву с позиции силы.
Леонид Слуцкий парировал тем, что «Краснодар» мог бы ничего и не увезти из Москвы, если бы полузащитники ЦСКА не запороли несколько привлекательных контратак. Во втором тайме с этим действительно были серьезные проблемы.
– Очень обидно, что пропустили в концовке, оборонялись качественно. Уровень эффективности контратакующих действий мог быть выше. Выбегали и три в один с отбора. У нас был большой брак при выходе в атаку.
Больше всех неудачей ЦСКА был расстроен Вернблум. Как только прозвучал финальный свисток, он бросился к арбитру, стал кричать и толкнул Андреаса Гранквиста. В ярости Понтус не обращал внимания даже на своих – Ахмед Муса пытался успокоить партнера, но тот только отмахивался и жаждал новых разборок.
– Никаких проблем. Просто Понтус был разозлен из-за ушиба локтя в конце игры, – объяснил перепалку Гранквист. – Это просто эмоции после игры, так и должно быть.
Из раздевалки Вернблум вышел с рукой на перевязи. Злоба была забыта: в холле стадиона он приветливо обнял Гранквиста, оба посмеялись, перекинулись парой слов на шведском и сфотографировались на память.
В воскресенье они тоже разошлись миром.