Призрак «Атланта». 6 итогов матчей Евротура со Швецией
Физика и лирика
Сборная России вышла на первый матч ужасно тяжелой. Это было хорошо видно, и над этим стоило бы серьезно поразмыслить, не будь это совершенно привычным делом для любых команд Олега Знарка, будь то ХК МВД, «Динамо», сборная Латвии (молодежная в том числе) или той же России, в процессе к подготовки к важному турниру. Будь то регулярный чемпионат КХЛ, МЧМ или чемпионат мира.
Знарок не раз доказывал, что умеет подводить в оптимальном состоянии к самым важным стадиям любые коллективы. В любых турнирах. Поэтому матчи со Швецией нужно рассматривать только через призму подготовки к ЧМ и никак иначе.
Так вот, нагрузки спали, но ноги – в первом матче с «Тре Крунур» – у большинства игроков поначалу все равно были ватными. И это абсолютно нормально со всех точек зрения, физиологии в том числе. Надо было разбежаться, и как только команда разбежалась, пусть для этого и пришлось пропустить 4 гола, она покатила так, что мало шведам не показалось.
Во втором матче было много парней, которых знатный ритм финала еще не успел отпустить, что сразу и сильно сказалось: если в первой игре сборная России нанесла первый бросок в створ на 18-й минуте, то во второй – уже шведы были в схожем положении. А ведь вроде бы желто-синим если где и сподручно
Для хоккея Знарка функциональное состояние – критично, и в угоду именно этому аспекту вполне допустимо проиграть сколько бы то ни было матчей каких бы то ни было товарищеских турниров. Даже перед своими болельщиками. Цель настолько большая, что вполне оправдывает средства.
2-3 в зоне атаки при контроле шайбы – это типичный Мортс и вся шведская система, в
Средняя зона
Классика жанра для Знарка – когда атака соперника отжимается на один из бортов на стадии развития. И там вполне чисто и конкретно разрушается. Работало это далеко не всегда, что вполне объяснимо: несыгранностью, «забитыми» телами и
Что до прохождения средней зоны, то было слишком много всего, чтобы
Добберман
Худобин вряд ли окончательно испортил себе репутацию, но подпортил – с учетом класса его конкурентов (Андрей Василевский, которого ждут из «Тампы», пока не стал элитным вратарем, но за океаном считают что это вопрос времени), которым Антон проигрывал конкуренцию и до первого периода матча со шведами. Олег Знарок после игры за вратаря «Каролины» вступился, объяснив разгром акклиматизацией, но на обещанном ночном разборе наверняка отметил – в паре эпизодов Худобин не то чтобы мог, а должен был выручить.
Вывод достаточно прост – если опыт «Детройта» возьмет верх над скоростью «Тампы», то Антон сыграет на чешском ЧМ столько же, сколько сыграл в Минске. Если нет, то с Константином Барулиным за выход на лед в матче против условной Дании он, как минимум, поборется.
Что касается Сергея Бобровского, то он, несмотря на «джетлаг», показал свой уровень. Уровень вратаря, входящего в пятерку лучших в мире.
Куда надо – доехал
Мозякин – куда ж без него – сыграл только в первом матче. Он, может быть, не спас Родину, но смотрелся здорово, шесть раз бросил, поучаствовал в трех заброшенных шайбах сборной России из четырех, забил с пятака с добивания, доехав-таки до ворот, и подтвердил звание «мастерюги», которое Сергею уже давно выписал тезка Гимаев-старший. Будет очень странно, если после этого Мозякина не возьмут в Чехию, но, тем не менее, остается очень много вопросов по поводу его роли там. Одним из первых двух звеньев станет тройка Шипачева. В другом место Мозякина скорее всего займет Илья Ковальчук. Передвинут бомбардира в третье звено? Ну, с другой стороны, на прошлом ЧМ ведь был реальный топ-9, без обиняков.
Волна новая
За год использования экспериментальных составов сборной на отдельных этапах Евротура и в Еврочеллендже мы более-менее привыкли к тому, что там может проскользнуть незнакомая широким массам фамилия – и даже не одна-две, а с десяток. Что ж, нас всех есть с чем поздравить – за счет применения этой практики мы вплотную подошли к тому, что на чемпионате мира в российской команде могут появиться несколько игроков, которых там сложно было представить. И появиться не по стечению обстоятельств,
Сложно сказать насколько всерьез тренерский штаб команды рассматривает каждого из участников последних матчей со шведами в качестве кандидатов на поездку в Чехию. Но – если со стороны – конкуренция выглядит вполне серьезной, даже по нашим не самым сильным традиционно позициям. В этом составе сборной заметный перебор защитников, готовых подключиться к атаке – к слову «перебор» вспоминается эпизод из второй игры, когда на льду одновременно оказались Куликов и Яковлев: не подумав о подстраховке, оба рванули подключаться, обрезались и чуть не получили выход на одного вратаря. За их спинами, на место в сборной претендуют Артем Блажиевский, Андрей Миронов и Михаил Григорьев – двое последних провели оба матча, более молодой торпедовец сыграл только в первом, но отметился в нем голевой передачей и показателем полезности «+1».
Ничушкин – танк еще тот. Пока, правда, еще все же не тот, но – не так уж далек от того самого. Который «тачдаун». Чего не видно, так это распределения ролей в сочетаниях, и поэтому некоторые ребята теряются. Но все это, как и в случае с Ничушкиным, более чем поправимо. И, естественно, отразится на эффективности.
Кто бы в итоге ни попал в окончательный состав – он все равно будет интересным и, скажем так, с пользой на будущее. Пусть и всего лишь в паре случаев – это все равно здорово. Ведь перенимать победные традиции – полезно, а нынешняя сборная России однозначно будет одним из главных фаворитов. И помните – впереди целый групповой этап, по ходу которого можно успеть буквально все.