«Он нас из руин поднял». Храм, которому помогает Игорь Денисов
О том, что
Несколько недель назад об этом стало известно вновь – из большого интервью «Спорт-Экспресса», которое, по версии журналиста Бориса Левина, давала мама Игоря Денисова:
Сиверский – это примерно полтора часа езды от Петербурга на электричке. Храм Тихвинской иконы Божией Матери в 2007 году пострадал от пожара и был отстроен в том числе на деньги полузащитника «Динамо» Игоря Денисова.
Настоятель Храма – иерей Алексей Терентьев.
Я немного заблудился и он заехал за мной на машине. «Не моя», – уточнил священник.
Он удивлен, что
– Игорь никогда не афишировал, что помогал нам. И мы это никогда не собирались оглашать. Помощь от него мы получали и получаем, порой он делает больше, чем надо.
– Почему Игорь помогает именно вам?
– Понимаете, есть моменты, о которых неэтично говорить. Как пришел, кто привел, почему, зачем,
– Как Игорь помогает церкви?
– Он нас, можно сказать, из руин поднял. Подняться из ямы, в которую мы попали, с нашими доходами сельского храма было бы практически невозможно.
При пожаре горело все, что сейчас покрашено белым. «Выглядело тогда все так же, только колокольня получилась повыше и побольше», – говорит отец Алексей.
Это здание воскресной школы, ее должны закончить ремонтировать к лету.
Священник вежливо отказывается рассказывать о Денисове
- Много людей приходит?
- Скажем так, стало меньше праздно заходящих.
- Это плохо?
- Не думаю.
- Вы согласны, что РПЦ в последние 10-15 лет слишком сблизилась с государством?
- Лично мое мнение: церковь уделяет слишком много внимания внешнему служению. Внутреннее часто страдает.
- Многих раздражают предметы роскоши во владении РП
– Если мы берем митрополита, патриарха, епископа – это достаточно высокий сан в церкви. Он пользуется некоторыми почестями. Сейчас, когда мы отделены от государства, мы должны жить на пожертвования. Раньше было не так. В царской Руси, когда церковь не была отделена от государства, священнослужители получали от государства зарплату. По штату архиерею полагалась карета, запряженная, кажется, четверкой лошадей.
Конфликт? В чем тут конфликт? Знаете, было много историй про священномученика Вениамина. Он принципиально ходил пешком и часто возвращался без верхней одежды и обуви. Архиерея на «Жигулях» катать? Непочтительно. То, чем они пользуются, им не принадлежит. Попользуется один, на его место приходит другой. Если человек хочет видеть в церкви только рвачей и жадюг, то он это и увидит.
- Что вы думаете о православных активистах?
–
Хорошо: ты художественно выражаешься. Но не надо это делать так, чтобы это было общедоступно и могло оскорбить
Что сделали с французским журналом? Ничего хорошего. Православные поспокойнее мусульман – получается, можно их обижать такими выставками.
- Значит, вы согласны, что оскорбление чувств верующих должно быть прописано в законодательстве.
– Безусловно. Вплоть до уголовной ответственности.
- Значит, девушек, танцевавших в храме, посадили в тюрьму за дело?
– Наверное, не надо было так. Это то, о чем мы уже говорили: слишком много внешнего. С другой стороны, глупо думать, что это безобидные девушки. Неспроста они оказались в храме. Это тоже своего рода провокация.
Православная общественность не совсем правильно отреагировала. Достойно было бы вывести их на Красную площадь, снять штаны, выпороть хорошенько и отпустить.
- Выпороть? Это же насилие.
– Ну я утрирую, конечно. Что
- Те последствия, которые случились, были адекватными?
– Я не знаю. Я говорю: по мне – выпороть и отпустить. Раньше так бы и сделали.
- Вам кажется, что общество теряет связь с религией?
– Мне кажется, это обоюдное. Смотря что подразумевать. Есть церковь Божья, то, что называется телом Христовым, главой которого является сам Господь. Это общество верующих, объединенных одной верой в одного Бога. И есть церковь как иерархия, административное управление.
К сожалению, сейчас появилась разница. Одно дело – церковь Божья, другое – церковь иерархическая. Такого не должно быть. Но, опять же, кто на что смотрит. Подойдя к храму, можно увидеть поповский мерседес. А можно увидеть купола и умилиться благодати, которая здесь присутствует.