Футбол, 30 апр 2015, 12:53

«Он нас из руин поднял». Храм, которому помогает Игорь Денисов

Роман Мун съездил в Храм Тихвинской иконы Божией Матери, который после пожара помог восстановить футболист «Динамо».
Читать в полной версии
Фото: ФК Динамо

О том, что где-то в поселке Сиверский под Петербургом есть храм, которому помогает Игорь Денисов, впервые рассказал Владимир Быстров – летом прошлого года, в большом интервью Sports.ru:

Несколько недель назад об этом стало известно вновь – из большого интервью «Спорт-Экспресса», которое, по версии журналиста Бориса Левина, давала мама Игоря Денисова:

Сиверский – это примерно полтора часа езды от Петербурга на электричке. Храм Тихвинской иконы Божией Матери в 2007 году пострадал от пожара и был отстроен в том числе на деньги полузащитника «Динамо» Игоря Денисова.

Настоятель Храма – иерей Алексей Терентьев.

Я немного заблудился и он заехал за мной на машине. «Не моя», – уточнил священник.

Он удивлен, что кто-то узнал про Денисова и храм:

– Игорь никогда не афишировал, что помогал нам. И мы это никогда не собирались оглашать. Помощь от него мы получали и получаем, порой он делает больше, чем надо.

– Почему Игорь помогает именно вам?

– Понимаете, есть моменты, о которых неэтично говорить. Как пришел, кто привел, почему, зачем, какие-то личные вопросы. Я священник, я не могу обо всем говорить.

– Как Игорь помогает церкви?

– Он нас, можно сказать, из руин поднял. Подняться из ямы, в которую мы попали, с нашими доходами сельского храма было бы практически невозможно.

При пожаре горело все, что сейчас покрашено белым. «Выглядело тогда все так же, только колокольня получилась повыше и побольше», – говорит отец Алексей.

Это здание воскресной школы, ее должны закончить ремонтировать к лету.

Священник вежливо отказывается рассказывать о Денисове что-то еще и я перехожу к вопросам, которые невозможно не задать в 2015 году:

 - Много людей приходит?

 - Скажем так, стало меньше праздно заходящих.

 - Это плохо?

 - Не думаю.

 - Вы согласны, что РПЦ в последние 10-15 лет слишком сблизилась с государством?

 - Лично мое мнение: церковь уделяет слишком много внимания внешнему служению. Внутреннее часто страдает.

 - Многих раздражают предметы роскоши во владении РПЦ. Священник с охраной на джипе – это нормально?

 – Если мы берем митрополита, патриарха, епископа – это достаточно высокий сан в церкви. Он пользуется некоторыми почестями. Сейчас, когда мы отделены от государства, мы должны жить на пожертвования. Раньше было не так. В царской Руси, когда церковь не была отделена от государства, священнослужители получали от государства зарплату. По штату архиерею полагалась карета, запряженная, кажется, четверкой лошадей.

Конфликт? В чем тут конфликт? Знаете, было много историй про священномученика Вениамина. Он принципиально ходил пешком и часто возвращался без верхней одежды и обуви. Архиерея на «Жигулях» катать? Непочтительно. То, чем они пользуются, им не принадлежит. Попользуется один, на его место приходит другой. Если человек хочет видеть в церкви только рвачей и жадюг, то он это и увидит.

 - Что вы думаете о православных активистах?

 – Что-то вроде истории с выставкой «Осторожно, религия!»? Я думаю, речь не об агрессии, речь о возмущении. По сути, это не искусство. Это насмехательство над тем, что священно для верующего человека. Агрессивно себя ведут не те люди, кто высказывается против, а те, кто провоцирует религиозную вражду, устраивая такие выставки.

Хорошо: ты художественно выражаешься. Но не надо это делать так, чтобы это было общедоступно и могло оскорбить чьи-то религиозные чувства. Почему-то мы внимательно относимся к религиозным чувствам мусульман, евреев, буддистов. Да кого угодно, только не православных.

Что сделали с французским журналом? Ничего хорошего. Православные поспокойнее мусульман – получается, можно их обижать такими выставками.

 - Значит, вы согласны, что оскорбление чувств верующих должно быть прописано в законодательстве.

 – Безусловно. Вплоть до уголовной ответственности.

 - Значит, девушек, танцевавших в храме, посадили в тюрьму за дело?

 – Наверное, не надо было так. Это то, о чем мы уже говорили: слишком много внешнего. С другой стороны, глупо думать, что это безобидные девушки. Неспроста они оказались в храме. Это тоже своего рода провокация.

Православная общественность не совсем правильно отреагировала. Достойно было бы вывести их на Красную площадь, снять штаны, выпороть хорошенько и отпустить.

 - Выпороть? Это же насилие.

 – Ну я утрирую, конечно. Что сажать-то. Вообще я всего лишь настоятель маленького деревенского храма. Это происходило в Москве и не где-нибудь, а в Храме Христа Спасителя. Если расценивать это как некое оскорбление, нанесенное верующим и вообще церкви, то надо, наверное, серьезно на это смотреть. И последствия должны быть адекватными.

 - Те последствия, которые случились, были адекватными?

 – Я не знаю. Я говорю: по мне – выпороть и отпустить. Раньше так бы и сделали.

 - Вам кажется, что общество теряет связь с религией?

 – Мне кажется, это обоюдное. Смотря что подразумевать. Есть церковь Божья, то, что называется телом Христовым, главой которого является сам Господь. Это общество верующих, объединенных одной верой в одного Бога. И есть церковь как иерархия, административное управление.

К сожалению, сейчас появилась разница. Одно дело – церковь Божья, другое – церковь иерархическая. Такого не должно быть. Но, опять же, кто на что смотрит. Подойдя к храму, можно увидеть поповский мерседес. А можно увидеть купола и умилиться благодати, которая здесь присутствует.

Главное