Формула-1, 21 янв 2015, 18:00

Marussia может сменить владельца и вернуться в Формулу-1

Американский бизнесмен Джин Хаас может сохранить команду Marussia в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1.
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

На 21 января был назначен аукцион, на котором планировалось продать оставшееся имущество команды, в том числе, и все три болида, но он был отменен. Причиной могло стать решение Хааса спасти Marussia и принять участие в новом сезоне Формулы-1 с этой командой, сообщает motorsport.com. Ранее бизнесмен уже приобрел базу Marussia в английском Банбери.

Покупка Marussia  может быть выгодной для Хааса по целому ряду причин. Во-первых, он получит опытных инженеров, которые хотят продолжить работу в «Королевских гонках». Кроме того, если в марте Marussia выйдет на старт Гран-при Австралии, команда получит 50 миллионов долларов призовых, полагающих ей за девятое место в Кубке конструкторов по итогам сезона-2014.

В ноябре прошлого года команда, выступавшая в гонках Формулы-1 под российской лицензией, прекратила свою деятельность и была закрыта.

Несмотря на значительные усилия по поиску покупателя, завершить сделку по продаже Marussia в отведенный срок не удалось.  Компания FRP Advisory LLP, которая выполняла роль внешней администрации для Marussia, заявила об окончательном закрытии проекта и увольнении 200 сотрудников. Три последних этапа сезона 2014 года команда пропустила.

В конце октября в компании Manor Grand Prix Racing Limited, которой принадлежала лицензия на участие Marussia в чемпионате мира Формулы-1, было введено внешнее управление. Владельцем команды являлся российский бизнесмен Андрей Чеглаков.

Сообщалось, что из-за решения Marussia сняться с чемпионата мира многомиллионные убытки понесли Ferrari и McLaren. Итальянской команде Marussia задолжала сумму в размере 26 млн. долларов за поставку 8 двигателей. В свою очередь, долг перед McLaren, которая осуществляла техническую поддержку Marussia, составляет 11 млн. долларов.

Нынешний глава команды Джон Бут заявил, что переговоры с неназванным инвестором вступили в «продвинутую стадию». При этом, существует вероятность, что этим инвестором является не Хаас, а представители Ferrari, которые хотят создать на базе Marussia свою молодежную команду.

Французский пилот Marussia Жюль Бьянки. Фото Global Look Press.

Добавим, что финансовое положение Marussia значительно ухудшилось в начале октября после аварии французского гонщика команды Жюля Бьянки на Гран-при Японии. 25-летний пилот врезался в эвакуатор, который убирал с трассы поврежденный болид Адриана Сутиля. Инцидент произошел на 44-м круге Гран-при.

В результате столкновения Бьянки потерял сознание и в тяжелом состоянии был госпитализирован. Гонка была досрочно прекращена на 46-м круге после случившейся аварии и сильного ухудшения погодных условий, победу в ней одержал пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон, второе место занял его партнер по команде Нико Росберг.

Лишь в середине ноября Бьянки перевезли из Японии во Францию. Он получил возможность проходить реабилитацию в окружении своей семьи и друзей. Пилот по-прежнему находится без сознания, но способен дышать без посторонней помощи. 

Главное