Футбол, 28 янв 2015, 19:54

«Реал» продал название стадиона за €400 млн

По данным испанской прессы, домашний стадион мадридского «Реала» «Сантьяго Бернабеу» получит название Abu Dhabi Bernabeu. Мадридский «Реал» не подтвердил и не опроверг данную информацию, при этом, как сообщает газета AS, руководство клуба отказалось от идеи назвать стадион «IPIC Бернабеу».
Читать в полной версии
Фото: globallookpress

Переименовывание стадиона произойдет после того, как он будет реконструирован. 

Брендирование стадиона запланировано в рамках сотрудничества «королевского клуба» с государственной компанией правительства Абу-Даби International Petroleum Investment Company (IPIC).

«Реал» будет зарабатывать на сделке €20 млн в год, соглашение рассчитано на 20 лет. IPIC также будет финансировать значительную часть реконструкции мадридского стадиона, которая обойдется «Реалу» в €500 млн и может завершиться в 2017 году. Пока стадион не будет реконструирован, компания будет выплачивать в кассу мадридцев €3 млн в год. В целом за годы сотрудничества компания выплатит «королевскому клубу» €400 млн, что является одной из самых крупных сделок «Реала» в истории.

Coca-Cola и Microsoft также претендовали на то, чтобы стать частью названия мадридской футбольной арены, но в итоге тендер выиграла испанская энергетическая компания Cepsa, которая принадлежит IPIC. Базирующаяся в Мадриде компания Cepsa является четвертой индустриальной компанией Испании по обороту продукции. IPIC инвестирует также в 18 энергетических компаний мира.

Спонсорская сделка IPIC с «Реалом» была анонсирована в октябре 2014 года. Президент клуба Флорентино Перес объявил, что стадион будет называться «IPIC или Cespa, как захочет партнер».

Стадион мадридского «Реала». Фото Globallookpress

Домашний стадион «Реала» был построен в 1947 году, а свое нынешнее название получил в 1955 году. Арена вмещает 85 тысяч зрителей (планируется, что после реконструкции стадион будет вмещать 90 тысяч зрителей).

Арена была названа в честь бывшего владельца команды Сантьяго Бернабеу. С момента своей постройки стадион принимал четыре еврокубковых финала, а в 1982 году на «Сантьяго Бернабеу» прошел финал чемпионата мира.

Практика продажи названия крупных футбольных стадионов («нейминг») не нова. Титулованные английские клубы «Арсенал» и «Манчестер Сити» имеют спонсорские соглашения с компаниями Emirates и Etihad соответственно. В 2012 году лондонский клуб продлил контракт с международной авиакомпанией Emirates на пять лет, сумма нового соглашения была рассчитана на €200 млн, при этом текущее название домашней арены «канониров» было закреплено до 2028 года. Стадион клуба из Манчестера изначально носил название «Сити оф Манчестер», но в 2011 году был переименован в Etihad Stadium, при этом спонсор клуба заплатил за это €200 млн. В то же время стадион не находится в собственности у клуба, «Манчестер Сити» арендует его у городского совета.

Etihad Stadium. Фото Globallookpress

В Германии есть несколько стадионов, в названии которых присутствует известный бренд. Самая титулованная команда страны мюнхенская «Бавария» играет на стадионе Allianz Arena. Права на название стадиона принадлежат немецкой страховой компании Allianz, которая заключила с «Баварией» соглашение сроком на 30 лет. Команда «Вольфсбург» играет на стадионе Volkswagen-Arena. Дортмундская «Боруссия» продала название стадиона финансовой группе Signal Iduna сроком на 15 лет, сумма контракта составила €20 млн.

В России летом 2014 года открылся стадион «Открытие-Арена», который стал домашней ареной девятикратного чемпиона России московского «Спартака». За шесть лет сотрудничества «Спартак» заработает 1,28 млрд рублей. На месте стадиона московского «Динамо» будет возведена «ВТБ-Арена» в Петровском парке. Стадион носит название генерального спонсора бело-голубых.

Стадион «Открытие-Арена». Фото ТАСС

Главное