Спорт
Футбол ,   Эксклюзив

Глава Медиалиги о рэкете, танцах с Лениным, конфликте с Абаскалем и мате

Глава Медиалиги Осипов: «Представьте себе футболиста в образе охранника Ленина»
Глава Медиалиги Николай Осипов дал интервью «РБК Спорт», в котором анонсировал создание нового шоу с Вячеславом Дусмухаметовым, рассказал о попытках рэкета, о запуске хоккейной Медиалиги и возможном матче между командами Евгения Плющенко и Алексея Ягудина
Фото: личный архив Николая Осипова
Фото: личный архив Николая Осипова

Николай Осипов, 38 лет, глава Медиалиги, самого популярного любительского футбольного турнира России. Матчи ее команд набирают миллионы просмотров в соцсетях. С прошлого сезона клубы лиги начали участвовать в Кубке России. В следующем году стартует юбилейный, пятый сезон турнира.

Новый проект с Дусмухаметовым

— Продай мне Медиалигу, как на примере с ручкой на собеседованиях!

— А я не хочу Медиалигу продавать!

— Даже за большие деньги?

— Да. Медиалига — история, которая начинает обретать формат зонтичной компании. Особенность в том, что на базе футбола сейчас выстраиваются пирамидкой другие виды спорта. Следующей вехой становится хоккей. Потом руки дойдут до баскетбола. И плюс мы точно еще будем делать два больших проекта, которые не совсем про спорт, но про здоровый образ жизни. Один из них связан с танцами, и делать мы его будем со Славой Дусмухаметовым — человеком, который «Танцы на ТНТ» придумал, реализовал и сделал из них культовое шоу.

Второй проект — это футгольф. Это то, чем мы занимались в формате челленджей во время последнего сезона. Он офигенно зашел по откликам аудитории. Проект может стать отдельным интересным кейсом для летнего досуга, причем в виде какого-нибудь чемпионата России или чемпионата мира среди медиафутболистов.

Потому нет и речи о продаже футбольной Медиалиги. Она становится чем-то бóльшим, нежели просто футбольный турнир среди блогеров и инфлюенсеров.

— В чем разница между тем, что было на ТНТ, и вашим танцевальным шоу?

— На ТНТ друг с другом соревновались профессиональные танцоры. Мы же хотим, чтобы участвовали лучшие медиаспортсмены страны, но в дуэте с лучшими танцорами. Поэтому это немножко другой формат. Пытаемся совместить несовместимое. Слава не боится экспериментировать, и у него часто это получается очень хорошо.

Представьте себе, что одна из главных танцовщиц страны Ульяна Пылаева с Серегой Кутузовым (медиафутболист) делают номер, где он — Буратино, а она — Мальвина. Это же круто! Или представь себе танец, который называется «Охранник Ленина», где один из наших футболистов играет роль Владимира Ильича, а охранник — это какой-то супертанцор, который второго танцора или исполнителя номера заставляет встать на ноги, например. А например, конкурс «Мумия, или Ночь в музее», где лежит мумия, а ее охраняет герой Адама Сэндлера, который своим движем ее оживляет!

— Я правильно понимаю, что во «ВКонтакте» эта история будет?

— Вполне возможно. Мы по-хорошему еще не смотрели, где бы это можно было показывать. Но есть понимание, что сейчас ВК является модным современным направлением с точки зрения площадки для просмотра контента. У меня от партнерства с ВК в этом сезоне остались только положительные эмоции.

— Но это в том числе и деньги. Насколько понимаю, «ВКонтакте» платит щедро по сравнению с тем, что можно получить от YouTube?

— Монетизации YouTube нет, ВК готов за определенный эксклюзивный контент платить деньги. Но эти деньги не больше, чем у многих других игроков рынка, заинтересованных в молодой аудитории, таких как тот же «Кинопоиск» и Rutube. ВК импонирует тем, что они помогают за счет своего ресурса — как человеческого, так и творческого — сделать продукты еще лучше. И тому подтверждение show moment, который был в финале у нас с рэпером Macan. Это было сделано в формате супербоула. Шоу такого масштаба, какого давно не было ни на одном спортивном соревновании в стране.

— А когда планируете запускать танцы?

— Конец года.

— Правильно понимаю, что общий бюджет танцев превысит 50 млн руб.?

— Безусловно, да. Такого уровня шоу ты дешевле просто не сделаешь.

— То есть можно говорить, что это «50 плюс»?

— Около полтинника.

Матч Плющенко против Ягудина

— Ты говорил про хоккей. О нем говорят уже не первый месяц, если не первый год. Что будет?

— Я хотел заняться хоккеем еще в прошлую зиму. В Казани летом прошлого года анонсировал создание Медийной хоккейной лиги. Тут же сразу получил положительный фидбэк, в том числе и КХЛ. И во многом желание поработать вместе заставило перенести старт на эту зиму, потому что с руководством Континентальной лиги мы прорабатывали в том числе и формат, где сама КХЛ создаст на базе существующих команд составы формата «три в поле и один на воротах». И было бы классно, но не получилось.

— Где и когда играть будете?

— В целом готовы и планируем на Рождество. Концепция — зимняя классика формата «три на три». Рождественское настроение, новогодняя и рождественская иллюминация, гирлянды, сугробы и другие классные истории, которые предлагают московские парки. Играть мы планируем в новых и отреставрированных парках на «Речном вокзале», «Водном стадионе».

— Цель какая? Потому что мы видим, что тот же хоккей уступает футболу в популярности. Зачем этот контент человеку, который просто смотрит хоккей?

— Это же вопрос, который многие задают касаемо и футбольной истории. Зачем мне, любителю, болельщику «Спартака», смотреть за медиафутболом, в котором играют непонятные мне люди? Я взрослый дядька! Мы говорим о том, что молодая аудитория смотрит контент немножко другого формата. Мы как футбол показываем, так и будем показывать другие виды спорта под своим собственным углом, кажущимся нам интересным, с нашими правилами.

Речь еще идет о том, что сами команды — это интересные творческие объединения, где есть яркие личности или коллективы, обладающие своей аудиторией. Потому что тот же самый, например, Hockey Brothers — это один из самых больших YouTube-проектов по хоккею, и у них есть своя аудитория, и мы эту команду, естественно, готовы и будем рады видеть как одну из участниц сезона.

Фото: Николай Осипов
Фото: Николай Осипов

— Из звезд кого ждать?

— Противостояние Плющенко и Ягудина на льду очень интересно.

— То есть у них будет своя команда?

— У них будут разные команды. Плющенко и Ягудин, по-моему, классно. Планируем участие Камила Гаджиева, Александра Мостового. Я уверен, что Hockey Brothers дадут жару. Я уверен, что у нас тот же самый Столяров и Габар, ныне ведущий одного из самых рейтинговых шоу на «Матч ТВ», тоже в достаточно интересном образе предстанут на льду.

Мы ждем и звезд МФЛ, ребят из «Амкала», 2Drots или «Броуков». Хочется дать ребятам шанс жить интересно в течение всего года, так как лига заинтересована непосредственно в развитии каждой из команд. И мы тем самым искусственно даем им еще дополнительно поле для производства контента и вовлечения дополнительной аудитории к своему бренду через другие виды спорта.

Будут ли играть Овечкин и Лукашенко в Медиалиге

— В 2026 году заканчивается контракт у Александра Овечкина с «Вашингтоном». Ставишь ли ты перед собой цель, чтобы к тому моменту он играл у вас?

— Безусловно. Понятно, что жизнь Овечкина как хоккеиста в «Динамо» будет дольше, если он туда вернется. За клуб он может провести не один сезон, а его активность в медиахоккее может ограничиться несколькими матчами. Но я уверен, что Овечкин — это тот человек, которому позволительно по любому контракту и соглашению играть там, где он хочет. И если у него будет интерес к этому, он точно поучаствует.

Поддержка со стороны Александра нашему проекту обеспечена, и это будет в этом сезоне как минимум в виде конференц-связи либо какого-то кружка в «телеге». Привлекать главных звезд нашего хоккея к этой истории очень бы хотелось. Я очень надеюсь, что наш проект может быть интересен тому же самому Роману Ротенбергу, и вполне возможно, чем черт не шутит, что на лед выйдет и он в том числе.

— Он играет.

— Я знаю, что он играет, и играет хорошо. У нас есть еще же команды из Белоруссии. И прикол в том, что мы можем там увидеть Николая Александровича Лукашенко. И это тоже чем тебе не вариант? А команда из Питера с тем же самым Романом Борисовичем или с Александром Ивановичем Медведевым? ..

— Лукашенко-младший сыграет?

— Насколько я знаю, Николай Александрович к этому относится весьма положительно. И у спортивного руководства Белоруссии есть большой интерес к развитию медийного спорта. Как показал этот сезон, внимание к медиафутболу в Белоруссии, может быть, даже выше, чем в России.

— Ты сказал по поводу Овечкина: он будет участвовать в рамках промо сейчас. Кто еще будет участвовать в рамках промо из тех, кого мы знаем?

— Вся хоккейная элита.

— Малкин, Кучеров — я правильно понимаю?

— Да. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы ребята это не поддержали. Речь идет и о том, чтобы тот же бывший глава ИИХФ Рене Фазель, например, сказал: «Парни, делаете большое дело». Думаю, и со стороны Вячеслава Фетисова и Владислава Третьяка может быть поддержка такой истории.

— И они денег не берут?

— Конечно! Тут речь не про бюджеты, а про желание, чтобы в стране молодежь понимала, что здоровый образ жизни и любовь к спорту — это основа счастливой жизни.

— Чтобы запустить такую махину, как хоккейная Медиалига, сколько денег нужно? В районе 100 млн руб.?

— Я думаю, что мы за сотку даже не выйдем. Все-таки речь о том, что футбольная Медиалига немногим переходит за 100 млн и хоккей не может быть больше, чем футбол.

— Но хоккейная площадка дороже по-любому: мне кажется, лед дороже будет, чем подготовка футбольного поля. Плюс амуниция, мелкие траты, камеры...

— Показ футбола с 24 камер гораздо дороже по деньгам, чем показ хоккея с 20 даже камер или с 14, чего даже КХЛ не делает. Поэтому не скажу, что расходы больше. Экипировка хоккеиста стоит дороже, а продукт с хоккеем обойдется в меньшие деньги. Мы тут не за раздувание бюджета до космических масштабов, а за то, чтобы каждую копейку потратить с пользой. Потому что все-таки мы про экономическую привлекательность проекта тоже не забываем. И хочется, чтобы это был успешный бизнес-кейс, где потратим мы меньше, а заработаем больше, не потеряв при этом в качестве.

— Ты говорил, что трансляция одного футбольного матча в сумме обходится в 1,5–2 млн руб. В хоккее похожие суммы?

— Да, хоккея формата зимней классики. Мы в любом случае людям, которые будут работать за камерами на улице, за вредность будем добавлять. Одно дело — ты снимаешь летом в дождик, другое — на улице зимой в мороз.

— Я правильно понимаю, что матчи хоккейной Медиалиги предполагаются на открытом воздухе?

— Мы говорим только о формате зимней классики. Мы на каток под крышу уходить не собираемся вообще. Потому что одна из главных идей данной истории — это картинка. Картинка рождественской иллюминации, сугробов, зимнего настроения, она превалирует. Хочется, чтобы народ даже на трибунах — а трибуны, естественно, подразумеваются — сидел в шапках с помпонами, с чаем, кофе, безалкогольным глинтвейном, ел всякие кренделя и сосиски в тесте и согревался не только горячими напитками, но и атмосферой. А атмосфера греет.

Бюджет Медиалиги на сезон

— Есть понимание по бюджету Медиалиги на сезон?

— Мы решили перейти на формат двух турниров, по сути отличающихся друг от друга, и по названию в том числе. У нас будет регулярный сезон и кубок. Сезон будет дольше, чем обычно, порядка двух месяцев. Поэтому, естественно, бюджет на него будет больше, чем каждый из четырех предыдущих сезонов. Я думаю, что мы приблизимся к отметке 200 млн руб.

Фото: Николай Осипов
Фото: Николай Осипов

— Это практически на 70% больше, чем было в прошлом году?

— Да, и почти в три раза больше, чем в первый сезон. Вызвано это в первую очередь расходами по перемещению команд по России и близлежащим странам, аренде больших стадионов и привлечению остальных служб. Плюс дорогостоящее оборудование, на котором мы снимаем, его же тоже приходится возить. У нас иногда стоимость съемки выездного матча приравнивается к стоимости инфраструктуры, арендуемой для этого. Плюс логистика и проживание команд участников — это тоже на плечах Медиалиги лежит. Кроме того, мы хотим расширить географию и привлечь города, в которых мы пока не были. Это Екатеринбург, Воронеж и Тула. Это, безусловно, будет Минск, это, безусловно, будет снова Питер.

— В прошлом году были проблемы с 2Drots: не могли договориться по стоимости их участия. В этом году какие есть проблемы?

— Самая большая головная боль — выбрать правильную команду для участия в сезоне, чтобы получить еще больший импульс и дать аудитории еще больше интересных историй. Потому что я уже говорил, что есть интерес у Леонида Слуцкого и Артема Дзюбы со своей командой.

Есть интерес у прекрасной половины человечества в том, чтобы сделать свою команду во главе с главными дамами нашего футбола — как медийными, так и функционерами.

— Я читал много скептических мыслей про «Чисто Питер»; есть опасения, что они будут подключать админресурс. Ты разделяешь такое мнение?

— За полгода общения с «Питером» как с командой ни разу не почувствовал на себе давления. У нас, может быть, немножко отличается подход с точки зрения моего видения лиги и их видения развития команды. Но мы провели ряд переговоров и услышали позиции друг друга. И сейчас, я считаю, «Питер» вполне в состоянии стать одним из флагманов медийного футбола, не имея никакой привязки к «Зениту». Потому что команда самобытная, самоокупаемая, есть у нее и долгосрочный партнер.

— Кто лица этого клуба, на твой взгляд? Это Владислав Радимов и Алексей Гасилин?

— «Питер» идет по пути развития собственных звезд. И сейчас это тот же самый Бартез, тот же самый Гена Миллер, которого, можно сказать, воскресили. Безусловно, это Радимов, который со своими колоритом и масштабом личности добавляет очень много в данной команде. Понятно, что это Леха. Потому что Гасилин — один из немногих, кто увидел футбол большой, но и при этом увидел большой футбол медийный. И безусловно, это такие флагманы привлечения внимания и развития, роста аудитории в Санкт-Петербурге.

— В чем проблема профессиональных футболистов, которые приходят в медиафутбол и не могут в нем состояться, как Гасилин?

— История в том, что Леха в свое время вовремя убил в себе футболиста. Но возраст, в котором он в себе убил футболиста, позволяет ему и принять, и понять, что такое медийный футбол. То есть он не стесняется делать контент, он не стесняется быть в камере, он достаточно хорошо умеет излагать свои мысли. И он чувствует эту химию под названием медиаспорт в целом. А еще он искренний. Такой, какой он есть в жизни, такой же в кадре.

Медиалига — это про здоровый образ жизни?

— Какое отношение к себе ты чувствуешь? Тебя считают занозой российского футбола или наоборот?

— С первым человеком в российском футболе, господином Александром Дюковым, я познакомился случайно на матче «Спартак» — «Зенит», нас глава РПЛ Александр Алаев познакомил. С генсеком РФС Максимом Митрофановым или Алаевым, конечно, общения больше. Мы можем пересекаться на каких-то мероприятиях под эгидой РФС, например. И я там не чувствую себя человеком, на которого смотрят косо или в котором видят какого-то врага и конкурента. Скорее я больше испытываю на себе внимание как к представителю проекта, который помогает достигать целей по популяризации футбола в целом и здорового образа жизни в стране, чем как к конкуренту российского футбола. Мы сами себя, кстати, таковыми не считаем.

— Вы сможете в ближайшие годы поменять отношение к себе? Потому что есть люди, которые вас называют клоунами, есть люди, которые смеются, говорят, что это непрофессионально.

— Дело в том, что многие люди, находящиеся сейчас в нашем футболе или в нашем спорте в целом, они ментально воспитанники другой системы восприятия спорта как такового. Мы же все-таки пытаемся привнести в спорт что-то новое с точки зрения смотрибельности, исходя из того, что хочет зритель. У меня у самого уровень компетенции в спорте отчасти сформировался за счет огромного числа просмотров других видов спорта, которые коммерчески куда более успешны, чем…

—...русский футбол?

— Даже, может быть, русский футбол. Потому что я неоднократно повторял: я фанат североамериканского спорта, поиграл в американский футбол, хорошо понимаю и играю в бейсбол, люблю смотреть и играть в баскетбол. Если проецировать идеал, то это НФЛ. Являясь по образованию или по призванию маркетологом, я через просмотры, любовь к спорту, через погружение в спорт (а я всю свою жизнь занимаюсь спортом как любитель) делаю экспертизу.

Понятно, что многие наши нововведения натыкаются на непонимание функционеров от нашего спорта, но это нормально. Люди привыкли, что есть академия, которая выращивает детей. А я привык к тому, что команда сама выбирает того футболиста или бейсболиста, который ей нужен.

— Корни этой истории исходят из того, что в СССР интересы спортсмена диктовало государство, а в тех же США спортсмен более свободен?

— И в этом тоже, но все-таки спорт — это шоу. Если в США, к примеру, или в Европе спортсмены — это большие звезды индустрии шоу-бизнеса, то у нас это единичные случаи. Мне импонирует преображение того же Федора Смолова из пацана, который в молодом возрасте тусовался в «Облаках», в человека, который сейчас занимается современным искусством, великолепно говорит на английском языке и интересуется массой других вещей. И благодаря этому он может быть абсолютно правильным примером для взращивания молодой аудитории. А к примеру, другие коллеги по цеху, которые увлекаются только спортом и ничем больше, ну если не считать компьютерных игр, они, может быть, не самый правильный пример для общего развития населения страны. Потому что лучше сходить, наверное, в музей, лучше прочитать книжку, лучше выучить язык, чем потратить лишние пять часов за игрой в компьютер.

— Чем тогда Медиалига отличается от дворового базара и игры в футбол? У тебя в лиге скандал на скандале. Лексикон многих медиафутболистов — десять слов, из них 11 матом!

— Во-первых, мы продукт молодой. У нас многие ребята, которые являются звездами комьюнити, находятся на этой сцене всего три-четыре года. Это новая индустрия, это новое направление. Нельзя его сравнивать даже с классическим футболом, коему не одна сотня лет. Не все еще успели адаптироваться, не все еще смогли сами осознать, что такое хорошо, что такое плохо. Вообще, спорт без мата — это вещи неразделимые, как бы это ни звучало ужасно.

Фото: Николай Осипов
Фото: Николай Осипов

— Да без проблем. Но у вас это обычная речь.

— Согласен. Вопрос в том, что мы только на самом раннем этапе понимания и осознания. Если мы сейчас говорим про меня как про руководителя целого направления, то я пытаюсь привить и пропагандировать те принципы, о которых сейчас говорил. А кто, как не я, эти примеры должен подавать. Безусловно, сам я подчас использую ненормативную лексику и не вижу в этом ничего хорошего.

Мы ничего не скрываем. Мы показываем жизнь ребят такой, какая она есть. А вопрос воспитания, вопрос выбора себе кумира, он же еще и от самих зрителей идет, от семей, в которых они выросли. И можно выбрать Мишу Прокопа как пример для подражания, который классно выглядит, занимается футболом, играет в футбол хорошо, великолепно выражается на камеру, не используя ненормативной лексики, и успешен медийно.

— Прокоп попробовал себя в качестве профессионального футболиста, уехал в Болгарию — и что? И ничего. И многие его упрекают в бесхарактерности.

— Да. Только тут же вопрос в том, что бесхарактерность в плане выбора жизненного пути очень относительна. Миша приехал, попробовал себя на поприще профессионального футболиста. Ему это не зашло. Его ментальный склад, характер его ума дал ему понять, что проффутбол не для него. Он выбрал другой вектор. Он выбрал медийный футбол и в любом случае остался внутри здорового образа жизни.

— Как может быть Медиалига примером здорового образа жизни?

— Мы не спорт высоких достижений — мы спорт for fun, потому что погруженность людей в медиафутбол сильно отличается от погруженности профессионалов в свой вид спорта. И здесь люди умудряются быть интересными и активными на камеру. У нас большинство парней, которые выступают за различные команды, имеют еще и основную работу. И они умудряются все это совмещать. И почти все люди семейные.

— Со всем согласен, кроме формулировки «здоровый образ жизни». Игроки получают тяжелые травмы, как и в большом футболе, — где тут здоровье?

— Можно играть с ребенком на детской площадке и порвать себе крест. У меня был случай, когда пришел электрик менять лампочку в офисе. Он встал на стул коленом и, соответственно, использовал ногу, согнутую в колене, как опорную. Стул пошатнулся — мужик крест порвал.

— Вероятность, что человек получит травму во время занятий физической культурой и на футболе, где выше? Очевидно, на футболе.

— Безусловно, как и в любом контактном виде спорта. Аэробика, конечно, безопаснее. Но только нельзя сравнивать то удовольствие, которое ты получаешь, занимаясь командными игровыми видами спорта, с тем, что называется групповыми занятиями по аэробике. Каждый выбирает для себя тот образ жизни, который ему нравится. Это как с выбором обуви. Для кого-то ходить в классической обуви максимально классно, по работе подходит, но при этом, может быть, не очень полезно для стопы. Для кого-то ходить в беговых кроссовках — это максимальный комфорт, который постоянно создает тебе амортизацию. Тут все очень относительно.

— Ты боишься признаться в том, что вы уже спорт высших достижений, а не просто любители? Вы выступаете в Кубке России, устройство нескольких ваших клубов как минимум на уровне первой пятерки ФНЛ. Где тут здоровый образ жизни?

— Тут и да, и нет. Потому что состав каждой из команд участников настолько разнообразный, что есть ребята, которые живут жизнью футболиста по ментальности своей. А есть народ, который приходит и, тренируясь с ними вместе, абсолютно не видит себя профессиональным спортсменом, назовем это так. Поэтому, находясь в таком симбиозе до сих пор, я никогда не буду относить наши команды к спорту высоких достижений. Просто по образу жизни ребят, которые там принимают участие.

Безусловно, это до сих пор любительский футбол, в котором ребята умудряются получать в том числе какие-то гонорары. Но нет образа жизни профессиональных спортсменов, где режим, правильное питание, сон и постоянные занятия спортом являются первоисточником основных жизненных ценностей на протяжении длительного периода жизни. Вот в чем разница.

— Так ведь все к этому идет. Если послушать Германа El Classico, он стремится создать именно профессиональный клуб.

— Если бы каждый из ребят, кто стремился к созданию профессионального клуба, имел к этому действительно интерес, то давно бы были созданы команды во второй лиге. И на примере Миши Литвина, который делал «Сахалинец», играли бы там, а одновременно принимали бы участие в Медиалиге. Но до сих пор жизненный путь и «Амкала», и 2Drots, и «Броуков» не похож на жизненный путь профессиональной команды в любом случае. Поэтому пока я сильного перекоса к спорту высоких достижений не вижу.

Попытки захвата бизнеса

— За те годы, что ты занимаешься Медиалигой, были ли попытки выкупить у тебя лигу или отобрать, были ли угрозы?

— История в том, что «давайте мы купим», как правило, звучала больше от букмекеров. Но речь шла скорее о том, чтобы занять место титульного спонсора. Такое было. По поводу же предложения от кого-то или от какой-то структуры, что давайте-ка мы сейчас Медиалигу выкупим, но вы там останетесь руководить, — таких предложений не было. Ни от госструктур, ни от бизнеса. Истории же с рейдерскими захватами, угрозами и всем остальным, безусловно, были и будут. И у лиги очень много, не побоюсь этого слова, врагов, желающих, чтобы это все накрылось медным тазом или я перестал ей руководить.

— Можно пример?

— Бывали случаи, когда, к примеру, какие-то команды, не попав в следующий сезон, пытались все спроецировать на какие-то уличные разборки, предъявы, выставление на деньги, угрозы физической расправы. Такие случаи были. Их периодичность плюс-минус одинаковая, исходя из того, как только начинается или заканчивается сезон.

— Какой момент тебя насторожил?

— Были эпизоды, когда звонили люди, не сильно, может быть, хорошо на русском языке излагающие свои мысли, но понятные по содержанию. И говорили, что «в каком месте ты стоишь, ты нам денег должен». Такие моменты были. Были приезды определенных групп лиц на места проведения игр с желанием объяснить мне, что образ жизни и философия, излагаемая лигой, неправильная. Что я кому-то что-то должен просто потому, что так они решили, ибо где-то кому-то что-то когда-то пообещал. Такие истории раз в полгода или два раза в полгода периодически возникают, причем на ровном месте. Пока, как показывает практика, правда на моей стороне.

— А суммы тебе озвучивали?

— Звучали цифры и 15 млн руб., и 20 млн руб. я должен.

— Как ты разруливал эту ситуацию — писал заявление?

— До заявлений не доходило. Богатый опыт жизненный и наличие хороших друзей, искренних и относительно ресурсных, позволяет купировать такого рода притязания в зародыше. Пока людей, находящихся со мной рядом, хватает, чтобы все это не перерастало в какие-то действительно рейдерские захваты и «счетчики», как раньше было принято выражаться.

— Ты говорил о людях, которые не очень хорошо излагают свою мысль на русском языке, — это представители Северного Кавказа?

— Неважно, откуда человек родом, важно, как говорил Данила Багров, у кого правда. И во многом для ребят с Северного Кавказа подчас правда важнее каких-то других принципов. И, умея правильно свою позицию отстоять, объяснить, заручившись поддержкой авторитетных для обеих сторон переговорщиков, можно всегда со всеми договориться. Просто ментально, наверное, там народ чуть быстрее загорается. Но жизненные принципы на Кавказе подчас более правильные, чем в той же Москве или у представителей славянских народов.

Если ты прав, тебя всегда выслушают и какого-то беспредела ждать не стоит. А если брать те случаи, о которых мы говорим, правда всегда была на моей стороне. Удавалось объяснить свою правоту и убедить людей в том, что ты не обвиняемый и не виновник, а скорее больше жертва определенных обстоятельств в голове тех людей, которые считают себя чем-то обделенными в контексте взаимоотношений со мной или с лигой.

Скандал со «Спартаком»

— Для чего ты скандально высказался по тренеру «Спартака» Гильермо Абаскалю?

В октябре Осипов рассказал, что неприязнь главного тренера «Спартака» Гильермо Абаскаля к медиафутболу может повлиять на участие медиакоманды в Кубке РПЛ. По мнению Осипова, Валерий Карпин и Станислав Черчесов отнеслись бы благосклоннее к матчам с медиакомандой в рамках Кубка РПЛ, если бы их назначили в «Спартак».

— Я болею за «Спартак» всю свою жизнь. И это был осознанный выбор, в первую очередь дабы быть антагонистом отчиму, которого я не особо любил в юном возрасте и который болел за киевское «Динамо». Я считаю, что коллаборация профессионального спорта с медийным может дать только положительную динамику развитию обеих структур.

Поэтому когда в прошлом сезоне по решению господина Абаскаля «Спартак» отказался от челленджей, инициированных на зимнем Кубке РПЛ, это вызвало недоумение. Особенно с учетом того, что остальные клубы приняли участие. Потом была договоренность, что Георгий Джикия, Александр Соболев и Квинси Промес сыграют за «Бейбеги» в спартаковском дерби третьего сезона на «Открытии», но Абаскаль и это запретил. У меня это вызвало негодование, поскольку ребята анонсировали свое участие в игре. То есть он еще их и дебилами, дураками и балаболами выставил.

Причем руководство «Спартака» не было против. У меня это вызвало недопонимание. Поэтому я высказал свое мнение, что если Абаскаля не будет, то, возможно, и «Спартак» как клуб вполне может поменять свое отношение к футболу медийному.

— В тебе больше говорит человек, который не нашел общего языка с Абаскалем или с которым он не захотел найти общий язык?

— Я изначально был фанатом Гильермо по его манере поведения на бровке, по определенным схемам игры в сторону атаки. Мне всегда интереснее смотреть матчи со счетом 4:3 как болельщику, чем игры, которые заканчиваются 1:0. Он мне до сих пор лично импонирует. То есть мне нравится, как выглядит тренер «Спартака» в исполнении Абаскаля. Но его поведение как человека, у которого потрясающий состав исполнителей, отличная инфраструктура и сумасшедшая вера в него руководства клуба, для меня непонятно.

— Выбор состава имеешь в виду, да?

— Да, выбор состава, определенного рода комментарии по выбору того же состава и прочие истории. Они мне непонятны как болельщику. Во мне говорит человек, который хочет, чтобы ему рассказали, почему так, и рассказали откровенно. Либо все-таки хочется, чтобы твой любимый клуб побеждал, чтобы твой любимый клуб собирал как можно больше болельщиков на трибунах. И, безусловно, считаю, что как я, будучи руководителем, ответственен за результаты своей работы, так и Гильермо ответственен за результаты своей работы.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Динамо
28
53
2 Зенит
28
51
3 Краснодар
28
50
4 Локомотив
28
47
5 Спартак
28
46
6 ЦСКА
28
42
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Аталанта» Миранчука проиграла «Ювентусу» в финале Кубка Италии Футбол, 00:07
«Зенит» по пенальти победил ЦСКА и вышел в суперфинал Кубка России Футбол, 15 мая, 23:00
Вратарь ЦСКА получил травму головы в матче с «Зенитом» Футбол, 15 мая, 21:54
ФИФА запретила клубу РПЛ регистрировать новичков за долг перед датчанами Футбол, 15 мая, 21:36
Футболисты клуба Андрея Тихонова подрались с гостями базы отдыха Футбол, 15 мая, 21:10
Навка заявила о согласии WADA на участие Валиевой в ее шоу Фигурное катание, 15 мая, 19:57
Германия разгромила Латвию на чемпионате мира по хоккею Хоккей, 15 мая, 19:53
В федерации заявили о планах Сергея Устюгова выступать еще два года Другие, 15 мая, 19:32
Во Второй лиге забили один из самых быстрых голов в истории футбола Футбол, 15 мая, 19:24
В НХЛ объяснили удаление отстраненного Ничушкина из своего приложения Хоккей, 15 мая, 17:44
Клуб Слуцкого продлил беспроигрышную серию в китайской лиге до 12 матчей Футбол, 15 мая, 17:20
Клуб Слуцкого продлил беспроигрышную серию в китайской лиге до 12 матчей Футбол, 15 мая, 17:20
«Спартак» заявил, что горечь от проигрыша «Балтике» не описать словами Футбол, 15 мая, 16:51
Знаменосца Австралии на Олимпиаде отстранили за совращение фигуристки Фигурное катание, 15 мая, 16:35
Главное Лента